Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе

Полезная информация по теме: "Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Образец документа.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы № ____
_________ _______________
«____» ___________ ______ г.

Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

1. Общие положения.

1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающих; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем . Он отвечает:

  • за организацию учебно-воспитательного процесса в школе;
  • за соблюдение дисциплины и внутреннего порядка на территории школы;
  • за создание кабинетной системы в школе и постоянное ее совершенствование;
  • за профессиональную подготовку учителей;
  • за экспериментальную, методическую и инновационную работу в школе.

2. Должностные обязанности

2.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

2.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан:

3.1. Заместитель директора школы по УВР имеет право:

  • исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;
  • отдавать распоряжения по вопросам учебно-воспитательной деятельности;
  • присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;
  • привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы;
  • вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

С должностными обязанностями ознакомлен(а):
______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе

к приказу №96оД от 31.08.2011г.

заместителя директора школы

1.1. Заместитель директора по воспитательн ой работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательн ой работ е его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по воспитательн ой работ е должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях , а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по воспитательн ой работ е подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по воспитательн ой работ е непосредственно подчиняются:

· старши й вожаты й ;

· педагоги дополнительного образования .

1.5. В своей деятельности заместитель директора по воспитательн ой работ е руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором. Заместитель директора (воспитательная работа) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными функциями заместителя директора по воспитательной работе являются:

2.1 . планирование и организация воспитательного процесса в школе;

2.2 . руководство воспитательным процессом и контроль за его ходом;

2.3. методическое руководство работой старш его вожат ого , кла ссных руководителей и педагогов дополнительного образования ;

2.4. обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательного процесса.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора (воспитательная работа) выполняет следующие должностные обязанности:

· в процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС НОО;

· участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

· проблемы, ход и развитие воспитательного процесса;

· результаты воспитательной работы;

· наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы;

· форму и содержание посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной деятельност и ;

· тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательной работы школы;

· последствия запланированной воспитательной работы;

3.4. планирует и организует:

· текущее и перспективное планирование деятельности старш его вожат ого , классных руководителей , педагогов дополнительного образования ;

· процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;

· разработку необходимой методической документации по воспитательной работе;

[2]

· систематический контроль качества воспитательного процесса в школе;

· работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;

· просветительскую работу для родителей (законных представителей) школьников по вопросам организации воспитательного процесса;

· контроль индивидуальной воспитательной работы с детьми из педагогически неблагополучных семей;

Читайте так же:  Психолого педагогическое образование кем можно работать

· правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;

· работу старш его вожат ого , классных руководителей , педагогов дополнительного образования ;

· изучение с учениками правил для учащихся;

· повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;

· совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и школы;

· разработку необходимой документации по организации воспитательной работы;

· взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

· работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы;

· воспитательной работой в школе;

· деятельностью по созданию и поддержанию благоприятного микроклимата в коллективе школы;

· осуществлением системы стимулирования участников воспитательной работы;

· качество воспитательного процесса, объективностью оценки результатов внеклассной деятельности обучающихся, работой кружков и секций, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соот­ветствующего требованиям ФГОС;

· работу непосредственно подчиненных сотрудников;

· правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;

· безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

· соблюдение учениками правил для учащихся;

· качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;

· оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

· воспитательную программу школы;

· ход выполнения планов воспитательной работы школы;

· планы работы участников воспитательного процесса;

· методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;

· нормативные документы для участников воспитательного процесса;

· воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов образовательного учреждения по воспитательной работе;

· правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

· методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;

3.10. консультирует участников воспитательного процесса по различным вопросам;

3.11. оценивает и осуществляет экспертизу:

· стратегических документов школы;

· предложений по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.12. редактирует подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе ;

3.13. информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

[3]

Заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

· на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости);

4.2. давать обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу школы;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. принимать участие в:

· разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

· разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы;

· ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;

· аттестации педагогических кадров;

· работе педагогического совета;

· подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательном процессе;

4.5. вносить предложения:

· о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

· о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;

· по совершенствованию воспитательной работы;

4.6. устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными содействовать совершенствованию воспитательной работы в школе;

· для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении;

· нормативно-правовые документы и информационные материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. проводить приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями;

4.9. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы;

4.10. отказывать в реализации методических разработок по воспитательной работе, чреватых перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающих профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.11. повышать свою квалификацию.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений ее директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по воспитательн ой работ е несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по воспитательн ой работ е может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по воспитательн ой работ е привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по воспитательн ой работ е несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель директора по воспитательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

Читайте так же:  Получение гражданства рф по программе воссоединения семьи

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти (триместра);

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы; Советом по введению ФГОС нового поколения.

6.6. исполняет обязанности директора школы, его заместителей, старш его вожат ого , классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или решения педагогического совета, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.7 . передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.

Видео (кликните для воспроизведения).

С должностной инструкцией ознакомлен (а), ___________________________

инструкцию получил (а): _________________ __________________________

МОУ «СОШ №15» г. Вологда

Главное меню

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Согласовано на заседании Совета школы (протокол № 1 от 29.08.2016)

Утверждено приказом № 198 от 30.08.2016

Директор МОУ «СОШ № 15»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 имени

дважды Героя Советского Союза А.Ф.Клубова»

заместителя директора по воспитательной работе

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761-н).

1.2. Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на другого заместителя директора или классного руководителя из числа наиболее подготовленных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3.Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики, и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.4. Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5.В своей работе заместитель директора по воспитательной работе руководствуется приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность; Конвенцией о правах ребенка.

Заместитель директора по воспитательной должен знать:

2.Функции заместителя директора по воспитательной работе.

Основными направлениями деятельности заместителя директора по воспитательной работе в образовательном учреждении являются:

2.1. Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательного процесса.

2.2. Осуществление методического руководства работы педагога-организатора, социального педагога, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.

2.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательного процесса.

2.4. Организация работы образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании с учетом специфики требований ФГОС.

3.2.Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.3.Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения соответствующие требованиям ФГОС.

3.4.Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых.

3.5.Способствует реализации прав обучающихся на создание детских ассоциаций, объединений.

3.6.Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

3.7.Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой.

3.8.Анализирует достижения обучающихся.

3.9.Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся.

3.10.Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей (законных представителей), общественность.

3.11.Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся, организует их каникулярный отдых.

312. Ведёт документацию по установленным формам. Представляет отчеты органам управления образованием всех уровней, и непосредственному руководителю, по запрашиваемым формам и в оговоренные сроки.

3.13.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, контроль за организацией питания обучающихся.

314.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Взаимоотношения. Связи по должности

. Заместитель директора по воспитательной работе

4.1. Работает в режиме 40-часовой рабочей недели.

4.2. Планирует и координирует воспитательный процесс на уровне детей и педагогов. Организует работу методического объединения классных руководителей.

4.3. Оказывает методическую помощь классным руководителям в организации воспитательного процесса.

4.4. Отслеживает и обобщает положительный опыт воспитательной работы в школе.

4.5. Информирует классных руководителей о воспитательных тенденциях, участвует в профессиональной подготовке классных руководителей по вопросам организации воспитательного процесса в возрастной ступени.

Заместитель директора по воспитательной работе имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

5.1.Принимать участие в разработке воспитательной политике и стратегии школы; в ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе; в работе педагогического совета.

5.2.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

5.3.Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы школы.

5.4.Повышать свою квалификацию.

5.5.Принимать участие в совещаниях и педагогических советах образовательного учреждения, в городских, региональных, федеральных семинарах, конференциях, творческих сборах.

6.1.За неисполнение или за ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

6.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместителя директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил организации учебно — воспитательного процесса заместитель директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неисполнение прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе

1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Должен иметь высшее образование, стаж работы на педагогических и руководящих должностях в учреждениях дополнительного образования, не менее 5 лет.

1.3. Подчиняется непосредственно директору Центра, решает все вопросы, связанные с образовательной деятельностью.

1.4. должен знать:

  • Закон РФ «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка;
  • Нормативно-правовые документы общегосударственного, отраслевого, регионального уровней по вопросам системы дополнительного образования детей;
  • Концепцию развития системы дополнительного образования детей;
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
  • Нормативно-правовые документы по аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • Основы ТК РФ, правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся, пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности.

2.1. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

2.2. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

2.3. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.

2.4. Организует с участием зам. директора по АХЧ своевременное и качественное проведение паспортизации кабинетов и подсобных помещений.

2.5. Составляет списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.

2.6. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда.

2.7. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.

2.8. Организует учебно-воспитательный процесс в центре, участвует в расстановке кадров и их тарификации, составляет расписание учебных занятий, ведет табель учета рабочего времени педагогов, составляет график отпусков педагогов.

2.9. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

2.10 Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов, объективностью оценки результатов образовательной подготовки воспитанников, за выполнением учебных программ, за работой педагогов.

2.11. Составляет отчетность о состоянии учебно-воспитательной работы, анализирует результативность труда педагогов и воспитанников.

2.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников центра.

2.13. Координирует планы работы структурных подразделений Центра.

2.14. Привлекает к работе Центра необходимых специалистов, представляет интересы Центра в части образовательной деятельности в органах управления образованием и других ведомствах.

2.15. В период отсутствия директора исполняет его обязанности.

Дополнения к должностным обязанностям заместителя директора по учебно-воспитательной работе

I квалификационной категории

2.16. Обеспечивает эффективный уровень учебно-воспитательной работы учреждения.

2.17. Внедряет в практику работы учреждения новые педагогические технологии.

2.18. Применяет разнообразные формы контроля учебно-воспитательного процесса Центра.

2.19. Организует процесс непрерывного образования педагогических кадров Центра.

2.20. Руководит творческой группой Центра по разрешению проблем учебно-воспитательного процесса.

Дополнения к должностным обязанностям заместителя директора по учебно-воспитательной работе

высшей квалификационной категории

2.21. Обеспечивает высокий научно-методический уровень работы педагогического коллектива.

2.22. Участвует в разработке новых концепций и педагогических технологий.

2.23. Организует внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс Центра.

2.24. Участвует в работе экспертной и квалификационной комиссии по дополнительному образованию.

2.25. Готовит к изданию научно-методические работы.

3. Права по должности.

3.1. Имеет право проверять выполнение должностных обязанностей, эффективность использования рабочего времени каждого сотрудника, требовать своевременного представления необходимой информации, отчетов и объяснений, давать необходимые распоряжения и применять санкции в пределах своей компетенции.

3.2. Проводить оценку образовательной деятельности отделов, подразделений, работников Центра, вносить предложения в дирекцию, СТК по ее итогам.

3.3. Коллегиально с директором, его заместителями, руководителями структурных подразделений, СТК, общественными организациями принимать решения о создании подразделений дополнительного образования на базе Центра.

3.4. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные уставом Центра, действующим законодательством.

4. Ответственность

4.1. Отвечает за образовательную деятельность Центра в целом.

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего предметы образовательной области «Филология»

— Главная — О лицее — Официальные документы — Документы — Должностная инструкция заместителя директора по УВР — Заместитель директора по УВР, курирующий предметы образовательной области «Филология»

Директор МБОУ «Лицей № 1»

________________ Н.А. Сушков

заместителя директора по учебно-воспитательной работе,

курирующего предметы образовательной области «Филология»

1. Общие положения

1.1. Должность заместителя директора по УВР относится к категории руководителей, его деятельность связана с руководством образовательным процессом.

1.2. На должность заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе, курирующий образовательную область «Филология», назначается и освобождается от должности директором лицея.

1.4. Заместитель директора по УВР должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ;

— законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием регламентирующие вопросы образования и воспитания обучающихся;

— педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики: методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы физиологии и гигиены;

— теорию и методы современной психолого-педагогической науки и практики;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации комплексного подхода, развивающего обучения;

— основы экономики и права, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности лицея;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательного учреждения;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка лицея;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Основными направлениями деятельности заместителя директора лицея по учебно-воспитательной работе, курирующего предметы из образовательной области «Филология» являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка, литературы,
иностранных языков, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. Осуществление руководства методическим объединением учителей-предметников.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по УВР:

— координирует работу и несёт ответственность за организацию, контроль качества обучения и знаний учащихся, воспитания учащихся в учебном процессе основной школы;

— осуществляет контроль над обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;

— осуществляет руководство кафедрой гуманитарных наук;

— осуществляет контроль состояния дополнительного образования и преподавания практикумов и спецкурсов в рамках дополнительного образования образовательной области «Филология»;

— организует текущее и перспективное планирование методической, научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности методического объединения учителей русского языка и литературы, иностранного языка (в том числе в центре дополнительного образования учащихся). Планы представляются заместителю директора по учебно-научно-методической и экспериментальной работе (на правах первого) для обобщения: за 5 дней до конца текущего месяца — месячные планы, за 1 месяц до конца учебного года — годовой план. Все планы утверждаются директором лицея после обобщения заместителем по УВР на правах первого;

— обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;

— принимает участие в комплектовании и принятии мер по сохранению контингента обучающихся;

— обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации;

— участвует в подготовке материалов, документов к аттестации МБОУ «Лицей № 1», а также учащихся к проведению срезов знаний;

— участвует в подборе и расстановке педагогических кадров по курируемым предметам, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства;

— вносит предложения по совершенствованию, обновлению и развитию образования в лицее:

— участвует в работе педагогического совета лицея;

— координирует работу учителей русского языка, литературы, иностранного языка по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-научно-методической документации;

— оказывает помощь педагогическим работникам в освоении инновационных программ и технологий;

— принимает участие в подготовке и проведении аттестации учителей, работающих по предметам образовательной области «Филология», участвует в организации деятельности лицейской аттестационной комиссии;

— организует повышение квалификации учителей русского языка, литературы, иностранных языков через курсовую подготовку и в межкурсовой период;

— руководит Университетом педагогического мастерства;

— контролирует качество внедрения рейтинговой системы оценки учебной деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы, иностранного языка;

— совершенствует методику и технологию преподавания в соответствии с выборной методической темой лицея;

— участвует в организации работы по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в учебном процессе лицея;

— организует участие учителей-предметников образовательной области «Филология» в научно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время;

— участвует в организации экспертизы деятельности учителей, классных руководителей, утверждения авторских учебных программ;

— организует подготовку учителей образовательной области «Филология» к участию в конкурсах «Учитель года», «Школа года», «Учитель лицея»;

— оказывает содействие и помощь в подготовке материалов учителям, участвующим в национальном проекте;

— контролирует правильное и своевременное ведение классных журналов педагогами русского языка, литературы, иностранных языков, а также другой документации;

— принимает меры по оснащению предметных кабинетов современным оборудованием и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки и научно-методического кабинета учебно-методической литературой по курируемым предметам;

— осуществляет систематический контроль за качеством образовательного и воспитательного процесса на основе мониторинга и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой кружков, факультативов, научных секций, специальных предметов и курсов. Посещает уроки по всем курируемым предметам и другим видам учебных занятий, проводимых педагогическими работниками лицея, не менее 6 пар уроков в неделю и 15 часов в год внеклассных, внеурочных мероприятий;

— организует профильное обучение по предметам образовательной области «Филология» и контролирует его качество;

— организует работу по подготовке и проведению экзаменов (в том числе ЕГЭ) по предметам образовательной области «Филология»; по оформлению и подготовке экзаменационных материалов по данной образовательной области с последующей сдачей заместителю директора по УНМиЭ на правах первого для подготовки к утверждению директором лицея до 5 сентября текущего года;

— организует учебно-воспитательную работу на уроках и во внеурочное время;

— осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся по курируемым предметам;

— оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;

— организует работу в образовательном процессе на уроках курируемых предметов норм и правил охраны труда и техники безопасности;

— организует подготовку и проведение олимпиад по курируемым предметам;

— контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;

— организует своевременное и правильное доведение приказов директора лицея и вышестоящих органов образования до учителей, а так же проверку их выполнения;

— повышает свою квалификацию;

— принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний;

[1]

— принимает родителей (лиц, их замещающих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

— согласует всю разрабатываемую документацию, сценарии мероприятий, учебные планы и программы, планы заседаний методического объединения с заместителем директора по учебно-научно-методической и экспериментальной работе (на правах первого);

— соблюдает этические нормы поведения в лицее, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

— осуществляет контроль над состоянием медицинского обслуживания обучающихся.

Заместитель директора по УВР имеет право:

4.1. В пределах своей компетенции и в порядке, определенным Уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения.

4.2. Представлять на рассмотрение директору предложения по улучшению деятельности лицея.

4.3. Подписывать документы в пределах своей компетенции.

4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея.

4.5. Требовать от руководства лицея оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образования, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкций, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора лицея по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе неоднократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора лицея по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За правонарушение, совершенное в период осуществления своей деятельности.- в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

5.4. За применение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

Связи по должности Заместитель директора лицея по УВР:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели, утвержденному директором лицея.

6.2. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками лицея, с другими заместителями директора лицея.

6.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителей по учебно-воспитательной работе, курирующих предметы других образовательных областей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея. изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

6.5. Исполняет обязанности директора лицея в период отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.) заместителем директора по учебно-научно-методической и экспериментальной работе, назначенного на правах первого заместителя.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) ____________ /___________________/ «____»_______ 20___ г.

подпись расшифровка подписи

Второй экземпляр должностной инструкции получен на руки _______ /____________/ «____»_______ 20___ г.

Источники


  1. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.

  2. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.

  3. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.
  4. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
  5. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here