Федеральный закон об антитеррористической защищенности объектов

Полезная информация по теме: "Федеральный закон об антитеррористической защищенности объектов". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Содержание

  • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244
    «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»

    С изменениями и дополнениями от:

    3 декабря 2016 г., 22 июля, 4 августа 2017 г., 15 мая 2019 г.

    В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий).

    2. Федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» обеспечить в 6-месячный срок подготовку и внесение в установленном порядке в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, соответствующих проектов актов Правительства Российской Федерации.

    [1]

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    25 декабря 2013 г. N 1244

    Правила
    разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)
    (утв. постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244)

    С изменениями и дополнениями от:

    3 декабря 2016 г., 22 июля, 4 августа 2017 г., 15 мая 2019 г.

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) (далее — требования) и паспорта безопасности объектов (территорий) (далее — паспорт безопасности).

    2. Разработка требований и формы паспорта безопасности и внесение в установленном порядке проектов актов об их утверждении в Правительство Российской Федерации осуществляются:

    Информация об изменениях:

    Подпункт «а» изменен с 4 августа 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 22 июля 2017 г. N 869

    а) федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите (за исключением объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации);

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2016 г. N 1292 подпункт «б» изложен в новой редакции

    б) Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации в отношении не предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

    Информация об изменениях:

    Пункт 3 изменен с 4 августа 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 22 июля 2017 г. N 869

    3. В случае если требования затрагивают сферу деятельности 2 и более федеральных органов исполнительной власти, и (или) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», и (или) Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», требования подлежат согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти, сферы деятельности которых затрагиваются, и (или) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», и (или) Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

    4. В требованиях должны содержаться меры, направленные:

    а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

    б) на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

    в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

    г) на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории);

    Информация об изменениях:

    Пункт 4 дополнен подпунктом «д» с 16 августа 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 4 августа 2017 г. N 931

    д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

    Информация об изменениях:

    Пункт 4 дополнен подпунктом «е» с 25 мая 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 15 мая 2019 г. N 594

    е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

    5. В требованиях могут содержаться дополнительные меры, которые необходимы для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) (организационные, инженерно-технические, правовые и иные меры по созданию защиты объектов (территорий) от совершения на них террористического акта), в том числе на этапе их проектирования и планирования.

    6. В требованиях определяется порядок проведения категорирования объекта (территории), то есть отнесения объекта (территории) к определенной категории с учетом степени угрозы совершения на нем террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта.

    Читайте так же:  Увольнение работника пенсионного возраста по собственному желанию

    Для каждой категории объектов (территорий) в требованиях устанавливается комплекс мер, соответствующих степени угрозы совершения террористического акта и его возможным последствиям.

    Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах.

    Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

    При этом предусматривается выделение потенциально опасных объектов (территорий), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и критических элементов объекта, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта, его повреждению или аварии на объекте.

    7. В требованиях определяются:

    а) порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) и реагирования на них лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), а также государственные органы, которые подлежат информированию;

    б) порядок контроля за выполнением требований, включая должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, а также виды проверок, основания, периодичность и сроки их проведения.

    [2]

    8. К требованиям прилагается форма паспорта безопасности, которая включает в себя:

    а) общие сведения об объекте (о территории) (основной вид деятельности, категория, наименование вышестоящей организации по принадлежности и общая площадь);

    б) общие сведения о работниках и (или) об арендаторах объекта (территории);

    в) сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории);

    г) возможные последствия в результате совершения террористического акта на объекте (территории);

    д) оценку социально-экономических последствий террористического акта на объекте (территории) (людские потери, нарушения инфраструктуры и экономический ущерб);

    е) силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

    ж) меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории);

    з) выводы и рекомендации;

    и) дополнительную информацию с учетом особенностей объекта (территории).

    9. В целях разработки паспорта безопасности в требованиях определяются:

    а) лица, которые составляют паспорт безопасности;

    б) лица, уполномоченные на утверждение паспорта безопасности;

    в) количество экземпляров паспорта безопасности;

    г) порядок составления и согласования паспорта безопасности (в том числе после его актуализации);

    д) порядок и сроки актуализации паспорта безопасности с учетом основного предназначения объекта (территории), общей площади и периметра его территории, количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории), сил и средств, привлекаемых для обеспечения его антитеррористической защищенности, а также с учетом мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

    Определено, как разрабатываются требования к антитеррористической защищенности объектов. Речь не идет о транспортной инфраструктуре, о транспортных средствах и об объектах топливно-энергетического комплекса.

    Требования составляют федеральные органы исполнительной власти и госкорпорация «Росатом» по согласованию с ФСБ России и МВД России в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере деятельности, предполагающей их использование. В отношении иных мест массового пребывания людей и объектов, подлежащих обязательной охране полицией, — МВД России по согласованию с ФСБ России.

    В требованиях должны содержаться меры, направленные на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на выявление потенциальных нарушителей установленного режима; на пресечение попыток совершить террористический акт и др. Можно предусмотреть дополнительные меры.

    Помимо этого, формируется паспорт безопасности. Перечислены сведения, которые нужно в нем отразить. Определяются лица, которые составляют паспорт, утверждают его. Устанавливается процедура актуализации паспорта.

    Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

    Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть II) ст. 7220

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 15 мая 2019 г. N 594

    Изменения вступают в силу с 25 мая 2019 г.

    Постановление Правительства РФ от 4 августа 2017 г. N 931

    Изменения вступают в силу с 16 августа 2017 г.

    Постановление Правительства РФ от 22 июля 2017 г. N 869

    Изменения вступают в силу с 4 августа 2017 г.

    Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2016 г. N 1292

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    [3]

    Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 208-ФЗ

    Копия в формате PDF

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов

    Принят Государственной Думой 2 июля 2013 года

    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

    Внести в Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 11, ст. 1146; № 31, ст. 3452; 2011, № 19, ст. 2713) следующие изменения:

    а) абзац первый пункта 4 после слова «самоуправления» дополнить словами «, а также физических и юридических лиц»;

    б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

    «6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.»;

    а) часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

    Читайте так же:  Санитарное содержание жилых домов и придомовой территории

    «4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).»;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    б) дополнить частью 31 следующего содержания:

    «31. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.».

    В статье 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2010, № 27, ст. 3415) после слов «Требования по обеспечению транспортной безопасности» дополнить словами «(в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий)», слова «устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим» заменить словами «устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего».

    Часть 31 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4160, 4193; 2011, № 17, ст. 2310; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446) дополнить пунктом 17 следующего содержания:

    «17) контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.».

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

    2. Требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до дня издания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в редакции настоящего Федерального закона).

    Требования к антитеррористической защищенности объектов образования

    Нормативные основы антитеррористической защищенности

    Обязательные требования к антитеррористической защищенности объектов, относящихся к образовательным учреждениям, прямо вытекают из пункта 7 статьи 2 ФЗ №35-ФЗ, принятого 06.03.2006. В законе установлено положение о приоритете мер, противодействующих терроризму.

    Помимо ФЗ № 35-ФЗ, об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов сообщают следующие нормативные акты:

    • СНиП 31-06-2009:
      • в пункте 6.48 говорится о необходимости оборудования зданий системой видеонаблюдения, доступ к которой находится в специальном охранном помещении на первом этаже;
      • в приложении «В» уточняется, что видеонаблюдение должно присутствовать в учебных заведениях любого уровня — от детских садов до вузов.
    • ФЗ № 384-ФЗ, утвержденный 30.12.2009. Нормативный акт устанавливает необходимость принятия мер к обеспечению безопасности граждан в зданиях с большим количеством людей.
    • Постановление № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности…», принятое Правительством РФ 25.03.2015. Оно устанавливает обязательные требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении нац. гвардии
    • Постановление № 1235, принятое Правительством РФ 07.10.2017. Утверждает правила охраны объектов, подведомственных Министерству образования.

    Система электронных пропусков

    Специальные турникеты, установленные на входе в здания, обеспечивают контроль за посетителями и препятствуют проникновению третьих лиц на территорию организации. Требования к антитеррористической защищенности объектов образования устанавливают, что допуск разрешается исключительно сотрудникам и учащимся, имеющим специальные пластиковые карты.

    При этом следует учесть, что пропуск является идентификационным. То есть, по сути, пластиковая карта — это носитель информации об определенном человеке. Именно она считывается специальным устройством и заносится в память системы. Поэтому подобные турникеты позволяют не только отсеять нежелательных посетителей, тем самым доказывая, что обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности для образовательных учреждений соблюдены, но и проконтролировать время нахождения учащихся и сотрудников на территории организации. Подобная система контроля позволяет свести к минимуму возможность пропуска занятий и фиксирует прогулы работников.

    Система видеонаблюдения

    Об исполнении требований антитеррористической защищенности объектов образования свидетельствует наличие системы видеонаблюдения, при помощи которой осуществляется контроль за текущей ситуацией на территории учреждения. Для контроля технической оснащенности зданий, требующейся для выполнения установленных условий безопасности, часто инициируются проверки со стороны прокуратуры. При этом суд относится к нарушениям, заключающимся в отсутствии заявленных законом систем безопасности, достаточно строго, предписывая незамедлительно устранить их. При этом отсутствие финансирования в расчет не принимается: образовательное учреждение должно своими силами при поддержке органов местного самоуправления выполнить требования суда.

    Безопасность объектов образования предполагает также наличие базовой подготовки у учеников и сотрудников учреждения. С целью получения знаний и практической отработки навыков проводятся специальные тренировочные занятия. В их ходе отрабатываются действия, которые обязательны к выполнению в случае нападения экстремистов, например, эвакуация. Обычно подобные тренировки проводятся ежегодно.

    ИП и юрлиц обязали обеспечивать антитеррористическую защищенность объектов, находящихся в их собственности (Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 208-ФЗ)

    Смотрите также раздел Обратная связь/Объявления

    ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВОЗНИКАЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПО ВНЕСЕНИЮ В ФОНД КАПРЕМОНТА ТВЕРСКОЙ ОБЛ С 01 ИЮЛЯ 2014Г ПЛАТЫ ЗА КАПРЕМОНТ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЫДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

    Читайте так же:  Солидарная ответственность поручителей по кредитному договору

    РАЗЪЯСНЕНИЯ ООО «КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД» ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В ЧАСТИ ОДН ПО СЧЕТАМ ОП «ТВЕРЬАТОМЭНЕРГОСБЫТ » ( дополнено 21.10.2014г, 22.10.2014г, 27.01.2015, 01.06.2015г, 02.07.2015, 14.07.2017, 16.07.2015,30.07.15, 10.08.15г, 05.10.15, 19.01.2016г, 17.02.16 (. ))

    ВНИМАНИЕ: ПРОСИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЧЕРЕЗ НАШ САЙТ не позднее 25-го числа текущего месяца (за июнь — до 25 июня и т.д.) — чтобы перейти к разделу передачи показаний ИПУ, нажмите на выделенный синим цветом фрагмент

    ИП и юрлиц обязали обеспечивать антитеррористическую защищенность объектов, находящихся в их собственности (Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 208-ФЗ)

    Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 208-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов” (не вступил в силу)

    Принят Государственной Думой 2 июля 2013 года

    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

    Внести в Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 11, ст. 1146; № 31, ст. 3452; 2011, № 19, ст. 2713) следующие изменения:

    а) абзац первый пункта 4 после слова «самоуправления» дополнить словами «, а также физических и юридических лиц»;

    б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

    «6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.»;

    а) часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

    «4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).»;

    б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

    «3.1. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.».

    В статье 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2010, № 27, ст. 3415) после слов «Требования по обеспечению транспортной безопасности» дополнить словами «(в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий)», слова «устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим» заменить словами «устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего».

    Часть 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4160, 4193; 2011, № 17, ст. 2310; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446) дополнить пунктом 17 следующего содержания:

    «17) контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.».

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

    2. Требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до дня издания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в редакции настоящего Федерального закона).

    Антитеррористическая защищенность образовательного учреждения

    Автор: О. Лунина

    Каковы нормативные основы антитеррористической защищенности? Какое оборудование устанавливается в учреждениях с этой целью? Каковы особенности его установки и принятия к учету?

    Статьей 41 Закона об образовании [1] и рядом других нормативных актов установлена необходимость обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Мерой, направленной на выполнение данной обязанности, является установка в образовательном учреждении систем электронных пропусков и видеонаблюдения. Об этих системах мы и расскажем в статье.

    Нормативные основы антитеррористической защищенности

    В силу п. 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

    Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

    • в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;
    • в закрепленных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
    Читайте так же:  Справка об отсутствии задолженности организации образец

    Пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 635/10 (далее – СНиП 31-06-2009), установлено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

    Из приложения «В» к СНиП 31-06-2009 следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты), учреждения профессионального образования (высшего, среднего и дополнительного).

    Таким образом, системы видеонаблюдения и электронных пропусков должны быть установлены для обеспечения мер безопасности в образовательном учреждении.

    На предмет наличия в учреждении системы видеонаблюдения проведен целый ряд прокурорских проверок в различных регионах России. И как показывает судебная практика, если указанной системы нет в образовательном учреждении, последнее обязывают ее установить. При этом отсутствие необходимого финансирования не принимается во внимание судами. Они ссылаются на следующие законодательные нормы.

    Подпунктом 5 п. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

    В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    На основании пп. 6.1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

    В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

    Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, которые должны финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, в том числе установку систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях.

    При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

    Поскольку выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, поэтому суд, установив факт отсутствия системы видеонаблюдения в здании образовательного учреждения, учредителем которого является администрация района в лице ее отдела по образованию, принял правильное решение об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме (апелляционные определения Волгоградского областного суда от 10.09.2015 по делу № 33-10120/2015, Омского областного суда от 29.10.2014 по делу № 33-6925, Вологодского областного суда от 16.05.2014 по делу № 33-2288/2014).

    Система электронных пропусков

    Система электронных пропусков, установленная в учебном заведении, позволяет не только предотвращать проникновение посторонних лиц в учреждение, но и осуществлять контроль посещаемости обучающихся и вести кадровый учет.

    На проходной устанавливается турникет со встроенной системой контроля доступа. Обучающимся и сотрудникам образовательной организации выдаются электронные пропуска (пластиковые карты). Информация о данных лицах, занесенная на карточку, считывается с нее при входе и выходе через турникет, идентифицирует проходящего и заносится в память системы. Для работы такой системы необходимо специальное программное обеспечение. Оно позволяет расширить функциональные возможности установленной системы и кроме защиты от несанкционированного проникновения может использоваться, например, для извещения родителей о приходе и уходе ребенка из учебного заведения с помощью СМС-уведомления. Как следствие, уверенность родителей в безопасности ребенка повышает рейтинг образовательной организации.

    Таким образом, для внедрения электронной пропускной системы в учреждении нужно приобрести необходимое оборудование (турникеты), программное обеспечение и изготовить электронные пропуска. Расходы на эти цели в соответствии с Указаниями № 65н[2] осуществляются по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

    В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н[3] инвентарные объекты основных средств (в данном случае – турникет) принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (далее – ОКОФ).

    Турникеты со считывающим устройством, с помощью которого осуществляется их открытие, можно отнести к подразделу «Машины и оборудование» на один из кодов ОКОФ 14 3319250 «Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные».

    На программное обеспечение заключается пользовательское лицензионное соглашение. В зависимости от положений учетной политики эти расходы могут быть списаны на финансовый результат, отнесены на себестоимость услуг либо учтены в расходах будущих периодов.

    Читайте так же:  Что означает обработка заявления приостановлена в росреестре

    В бухгалтерском (бюджетном) учете государственных (муниципальных) образовательных учреждений операции по установке и внедрению электронной пропускной системы будут отражаться следующим образом:

    Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов»

    Документ является поправкой к

    Изменения и поправки

    Комментарии Российской Газеты

    Принят Государственной Думой 2 июля 2013 года

    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

    Внести в Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 11, ст. 1146; N 31, ст. 3452; 2011, N 19, ст. 2713) следующие изменения:

    а) абзац первый пункта 4 после слова «самоуправления» дополнить словами «, а также физических и юридических лиц»;

    б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

    «6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.»;

    а) часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

    «4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).»;

    б) дополнить частью 3 1 следующего содержания:

    «3 1 . Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.».

    В статье 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2010, N 27, ст. 3415) после слов «Требования по обеспечению транспортной безопасности» дополнить словами «(в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий)», слова «устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим» заменить словами «устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего».

    Часть 3 1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4160, 4193; 2011, N 17, ст. 2310; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446) дополнить пунктом 17 следующего содержания:

    «17) контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.».

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

    2. Требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до дня издания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в редакции настоящего Федерального закона).

    Федеральный закон об антитеррористической защищенности объектов

    Код для вставки в блог

    Отдельные вопросы обеспечения антитеррористической безопасности, защищённости объектов, территорий от актов незаконного вмешательства. Вопросы обеспечения безопасности населения на транспорте. Международное сотрудничество в антитеррористической сфере.

    Антитеррористическая безопасность

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
    • 2014
    • 2013
    • 2012
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

    С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

    На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

    Источники


    1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.

    2. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.

    3. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.
    4. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
    5. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.
    Федеральный закон об антитеррористической защищенности объектов
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here