Федеральный закон и федеральный конституционный закон различаются

Полезная информация по теме: "Федеральный закон и федеральный конституционный закон различаются". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Отличия между фз и фкз

Фкз отличия от фз

Фкз отличия от фз

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН это

о Конституционном Собрании. На данный момент приняты Ф. к.

з. о Конституционном Суде РФ, о референдуме РФ, об арбитражных судах в РФ, о военных судах РФ, об Уполномоченном по правам человека, о судебной системе РФ, о Правительстве РФ.

А.) Федеральный конституционный — Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией.

Сравнительный анализ судебной системы России и Англии

В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом?

В принципе, структура принятия данных законодательств считается практически идентичной.

Отличия между фз и фкз

Основной обладает наивысшей юридической силой и является основой для всех других законов.

ФЗ « О порядке принятия ФКЗ и ФЗ»

getprogress

какая разница между ФКЗ и ФЗ только, пожалуйста не абстрактно, а конкретно?

ФКЗ и ФЗ различаются по следующим признакам:

ФЗ не могут противоречить ФКЗ (часть 3 ст. 76 Конституции).

ФЗ принимает Государственная Дума.

Некоторые из них подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации (не все, см. ст. 106), например, по вопросам федерального бюджета и т.д.

ФЗ принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.Принятые ГД ФЗ в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Если он в течение этих 14 дней отклонит его, то ГД и СФ могут преодолеть вето Президента большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД, тогда Президент обязан его подписать и обнародовать в течение 7 дн.

Чем фз отличается от фкз и от закона о поправках

Дело в том, что нормы гл. 1, 2, 9 Конституции РФ составляют

axiomaprof.ru ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН это один из видов, предусмотренных Конституцией РФ. Принимается квалифицированным большинством голосов палат Федерального Собрания (ФС) РФ, имеет более высокую юридическую силу по сравнению с законами и, тем более, иными правовыми актами.

Для принятия ф. к. з. требуется одобрение не менее трех четвертей

Фз и фкз отличие 3-8; третий и четвертый определяют порядок внесения изменений в некоторые положения ст.

Уставный суд Санкт-Петербурга 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

В Конституции РФ дан четкий, исчерпывающий перечень вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы: о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменении конституционного статуса Федерации (ст. 65,66,137)

Чем федеральный конституционный Закон отличается от федерального Закона?

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации. Конспект лекции: Федеральный конституционный — он принимается только квалифицированным большинством – 2/3 голосов от общего.

[3]

Закон как источник конституционного права Российской Федерации Классификация законов, их соотношение Характеристика федерального конституционного закона и его отличия от федерального Характеристика иных законов в современной России Закон как источник конституционного права Российской Федерации Конституционное право – одна из отраслей системы права Российской.

Характеристика федерального конституционного закона и его отличие от федерального закона

Федеральный конституционный закон рассматривается мировой законодательной практикой как особая категория правовых актов. В России за всю историю ее государственно-правового развития понятие “федеральный конституционный закон” впервые закреплено Конституций Российской Федерации 1993 года.

Федеральные конституционные законы занимают особое место в российском законодательстве. Одно из предназначений таких законов — обеспечить стабильность Конституции как Основного Закона государства, закрепляющего устои его конституционного строя. Особая юридическая сила федеральных конституционных законов находит свое выражение в том, что им не должны противоречить обычные федеральные законы.

Конституцией Российской Федерации определяется четкий круг вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы, тогда как принятие федеральных законов может прямо и не оговариваться в Конституции, а вытекать из логики конституционного регулирования.

Различие федерального конституционного закона и федерального закона состоит не только в юридической силе и различии предметов ведения, которые в них затрагиваются, но и порядком принятия и возможностью применения Президентом Российской Федерации в отношении их отлагательного вето.

Как уже указывалось ранее в работе конституционные законы принимаются квалифицированным большинством в каждой из палат Федерального Собрания (не менее трех четвертых от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы), а федеральные законы принимаются простым большинством голосов. Как конституционные, так и федеральные законы принимаются палатами Федерального Собрания раздельно.

Федеральные конституционные законы, принятые палатами Федерального Собрания, как и принятые поправки к Конституции не могут быть отклонены Президентом Российской Федерации и возвращены в парламент на новое рассмотрение.

Изучив Конституцию Российской Федерации можно составить следующий перечень Конституционных законов:

Чем фкз отличаются от фз

Чем фкз отличаются от фз

Наиболее типичным можно было бы назвать соотношение федерального закона и постановления Правительства Российской федерации. Однако классическая нормативная формулировка «на основании и во исполнение» (см. ч.1 ст.115 Конституции Российской Федерации) не ограничивается только лишь зависимостью от федерального закона, но включает еще и зависимость от одного из видов подзаконных нормативных правовых актов — нормативных указов Президента Российской федерации.

Такая нормативная формулировка представляется не совсем логичной.

Новый старый кодекс, или Чем КАС отличается от ГПК

Главная цель, которая декларировалась при разработке КАС РФ, – обеспечить равенство в административном процессе граждан и госорганов. Несмотря на то, что кодекс примерно на 70% содержит нормы, которые уже присутствуют в российском законодательстве, в нем есть и ряд совершенно новых положений.

Главные особенности и наиболее важные новеллы документа – в материале. Административные дела смогут рассматривать только ВС РФ и суды общей юрисдикции, кроме мировых в соответствии с правилами подсудности (ст.

Читайте так же:  Ст трудового кодекса увольнение по собственному желанию

Чем фкз отличаются от фз

Федеральный конституционный закон (проект N 1 1 59 4 6-4 ) « О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации «», внесенный Президентом РФ.

Закон подписан Президентом (от 5 апреля 2005 года N 3-ФКЗ); Федеральный конституционный закон (проект N 11 5 938-4 ) «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации «», внесенный Президентом РФ. Закон подписан Президентом (от 5 апреля 2005 года N 2-ФКЗ); Федеральный закон (проект N 1 1 5953-4 ) « О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» », внесенный Президентом РФ.

Чем фкз отличаются от фз

Под источником права понимается форма, в которой существуют, выражаются правовые нормы. Термин «источник» права содержит в себе два взаимосвязанных аспекта.

Конституционное право имеет свою систему источников.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН это

один из видов законов, предусмотренных Конституцией РФ.

Принимается квалифицированным большинством голосов палат Федерального Собрания (ФС) РФ, имеет более высокую юридическую силу по сравнению с федеральными законами и, тем более, иными правовыми актами. Для принятия ф. к. з. требуется одобрение не менее трех четвертей голосов от общего числа членов СФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД.

В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом?

Федеральные конституционные законы представляют собой своеобразную разновидность законодательной базы. Но, ФКЗ в отличии от обычных законов, могут приниматься на основании четко прописанных ситуаций.

То есть, существует ряд вопросов, по которым и создаются ФКЗ. На текущий момент времени существует более 108 федеральных конституционных законов, из них около 80 определяют внесение изменений в законодательную базу.

Федеральный закон и федеральный конституционный закон различаются

Отличие фз от фкз по вопросу принятия

Чем фкз отличается от фз

Разница двух понятий состоит лишь в том, что ФКЗ создаются исключительно в соответствии с понятиями и ситуациями, которые определяются Конституцией. Например, при включении в состав РФ нового субъекта и пр.

Я не рассматриваю в данном случае приоритет специальных норм над общими.

В чем отличие фкз от фз

Федеральные конституционные законы, принятые палатами Федерального Собрания, как и принятые поправки к Конституции не могут быть отклонены Президентом Российской Федерации и возвращены в парламент на новое рассмотрение. Изучив Конституцию Российской Федерации можно составить следующий перечень Конституционных законов: № статьи Конституции Суть вопроса Название и дата принятия ФКЗ или одобрения законопроекта п.1,2ст.56 ст.88 Порядок введения чрезвычайного положения ФКЗ от 30.05.2001 № 3-ФКЗ “О чревычайном положении” одобрен СФ ФС РФ 16.05.2001 п.2.ст.65 п.5.ст.66 п.1.ст137 Порядок принятия в РФ и образование в ее составе нового субъекта РФ, измене-ние конституционно-правового статуса субъекта РФ проект ФКЗ “О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ” одобрен в первом чтении 01.

В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом?

Федеральные конституционные законы представляют собой своеобразную разновидность законодательной базы.

Это значит, что федеральные конституционные законы имеют более серьезную юридическую силу по сравнению с обычными федеральными законами. Разница двух понятий состоит лишь в том, что ФКЗ создаются исключительно в соответствии с понятиями и ситуациями, которые определяются Конституцией. Например, при включении в состав РФ нового субъекта и пр.

  1. Федеральные законы могут создаваться в качестве своеобразного дополнения уже имеющейся законодательной базы;
  2. Федеральные конституционные законы создаются при формировании чрезвычайных ситуаций, в моменты приема нового субъекта. Также они создаются по вопросам изменения статуса субъекта, по поводу порядка проведения референдума, ведения и установление военного или же чрезвычайного положения.

Как вы имеете возможность видеть, ФКЗ освещаются и рассматриваются более значительные, серьезные вопросы, которые можно отнести к вопросам государственного значения.В принципе, структура принятия данных законодательств считается практически идентичной.

Разницу составляют только количество голосов, необходимых для принятия законопроекта.

Как вы понимаете, такие законодательства изначально касаются весьма серьезных вопросов государственного уровня. Чаще всего мы можем видеть данные нормативные акты в виде внесения изменений в существующие законодательные базы.Что касается федеральных законов, то они по своему юридическому статусу не уступают ФКЗ, тем не менее, состав данных документов будет весьма различный.

Если ФКЗ освещает наиболее важные государственные вопросы, то ФЗ – основной закон общества, который может освещать вопросы различных правовых полей, и устанавливать новые нормы поведения в обществе и государстве. АВТОР СТАТЬИ:

ЯроваНинаВалерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее юридическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Должность: Юрист-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах.

В ТЕМУ! Администратор сайта: ruman988(собака)yandex.ru

В чем отличие фкз от фз

Что касается статуса кодекса, то на мой скромный взгляд он (статус) ничем формально не подтвержден.

Компании потребовалось заместить отсутствующего работника.

Для этого необязательно брать на работу нового сотрудника. Можно привлечь проверенного сотрудника. При этом возможны два варианта — внутреннее совместительство и совмещение.

advocatus54.ru

Думы 16.05.2000, предложен Высшим Арбитражным Судом РФ проект ФКЗ “О внесении изменения и дополнения в ФКЗ “О военных судах РФ” (в части определения подсудности военных судов в связи с созданием административных судов) рассмотрен Советом Гос. Думы 03.10.2000, предложен Верховным Судом РФ проект ФКЗ “О федеральных административных судах в РФ” одобрен в первом чтении 22.11.2000, предложен Верховным Судом РФ проект ФКЗ “О Верховном Суде РФ” рассмотрен Советом Гос.Думы 16.01.2001, предложен Верховным Судом РФ п.2.ст.135 Порядок созыва Конституционного Собрания 1-й проект ФКЗ “О Конституционном Собрании” рассмотрен Советом Гос.Думы 04.07.2000, предложен депутатами Гос.Думы Б.Б. Надеждиным, А.И. Лукъяновым, В.А. Крюковым, В.В. Володиным, Е.Б. Мизулиной 2-й проект ФКЗ “О Конституционном Собрании” рассмотрен Советом Гос.Думы 21.09.2000, предложен депутатом С.А.

В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом?

Поиск Лекций 12Следующая ⇒ Задача 1 Нормы каких отраслей права подлежат применению в указанной ситуации? Использование символики СПб регулируется нормами конституционного права, эта отрасль права относится к публично-правовым. Согласно Статья 12 Устава СПб В ведении Санкт-Петербурга находятся установление символики Санкт-Петербурга и порядка ее использования; Если порядок использования символики СПб находится в ведении СПб (ст.12 п.1 под.10), то регулируется региональным законодательством. В статье 6 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ДЕТАЛЬНОМ ОПИСАНИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПОРЯДКЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ перечислены Требования к использованию герба Санкт-Петербурга и Малого герба Санкт-Петербурга, среди которых нет запрещения использования герба в коммерческих целях.

Читайте так же:  Регистрация оператора персональных данных на сайте роскомнадзора

В чем различие между федеральным конституционным законом и федеральным законом?

ФЗ принимает Государственная Дума. Некоторые из них подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации (не все, см. ст. 106), например, по вопросам федерального бюджета и т.д. ФЗ принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.Принятые ГД ФЗ в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Если он в течение этих 14 дней отклонит его, то ГД и СФ могут преодолеть вето Президента большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД, тогда Президент обязан его подписать и обнародовать в течение 7 дн.

В чём разница между обычным и конституционным законом?

Перейти к загрузке файла Федеральный конституционный закон рассматривается мировой законодательной практикой как особая категория правовых актов. В России за всю историю ее государственно-правового развития понятие “федеральный конституционный закон” впервые закреплено Конституций Российской Федерации 1993 года. Федеральные конституционные законы занимают особое место в российском законодательстве.
Одно из предназначений таких законов — обеспечить стабильность Конституции как Основного Закона государства, закрепляющего устои его конституционного строя. Особая юридическая сила федеральных конституционных законов находит свое выражение в том, что им не должны противоречить обычные федеральные законы.

Отличия между фз и фкз

Примером может служить п.1 ст.70, принято три основных конституционных закона “О государственном флаге РФ”, “О государственном гербе РФ”, “О государственном гимне РФ” и четвертым законом внесены изменения и дополнения в ФКЗ “О государственном гимне РФ”. Аналогичная ситуация складывается и с п.3 ст. 128, которой предусматривается принятие федеральных конституционных законов, регламентирующих полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ (принят основной закон, а другим внесены поправки), Верховного Суда РФ (проект закона рассмотрен Советом Гос.Думы), Высшего Арбитражного Суда РФ (принят закон) и иных федеральных судов (принят закон “О военных судах РФ”, а в отношении иных федеральных судов проекты законов находятся в различных стадиях законодательного процесса).

Таким образом, в этой части вопросы организации судебной системы относятся к предмету процессуального законодательства. Задача 5 В данном случае нужно учитывать такую особенность конституционным норм, как абстрактность. Абстрактность правового регулирования является серьезным препятствием к применению правовой нормы, поскольку толкование нормы становится затруднительным.

Различие между федеральными конституционным и федеральным законом

Для внесения поправок в Конституцию существует отдельная форма — закон Российской Федерации (РФ) о внесении поправок в Конституцию (далее закон РФ). Отличия по предмету ведения: — КФЗ принимаются только по положениям Конституции; — закон РФ – изменяет текст самой Конституции, т.е. вносит в нее поправки, изменения. Поправки в такой форме могут вноситься только в главы с 3-8 основного закона; — ФЗ по всем остальным вопросам.

Отличия по порядку принятия и согласования: — ФЗ – принятие Госдумой, согласование Советом Федерации, подпись Президента.
Федеральных конституционных законов о Президенте Российской и о Федеральном Собрании Российской Федерации. Возможно ли это, исходя из требований Конституции Российской Федерации? В чем различие между федеральным конституционным законом и федеральным законом? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Президент РФ отказался подписать федеральный конституционный закон, принятый Федеральным Собранием без обьяснения
  • Что главнее: Федеральный конституционный закон или Международное соглашение?

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 6 Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Оскорбление чувств верующих Москва от 5000 руб. Подача жалобы в Конституционный суд Москва от 30000 руб.

Конституции. Подсудность определена актом, который и по содержанию не противоречит Основному закону, поэтому здесь всё правомерно. Подсу́дность — распределение дел, подлежащих рассмотрению по первой инстанции, между судами — установление конкретного суда, который должен рассмотреть данное дело, т.е. подсудность относится к процессуальной части судебной системы, она в силу большого количества норм не может регулироваться К, а соотвественно, фкз. Все нормы гражданского судопроизводства изложены в ГПК – кодифицированном федеральном законе, не противоречащим К и ФКЗ, которыми регулируются лишь общие основополагающие начала организации и устройства судебной системы Следовательно, если в тексте сказано о фкз о судебной системе и не указано, что подсудность регулируется этим, то вывод гражданина о том, что подсудность должна устанавливаться фкз ошибочен и возврат искового заявления правомерен.

Чем федеральный конституционный Закон отличается от федерального Закона?

Порядок принятия федерального конституционного Закона в Госдуме и Совете Федерации?

федеральный конституционный закон регламентирует отдельные положения Конституции, он отличается от фз тем, что он является принятым, если за него проголосовали 2/3 гос думы и 3/4 СФ потом Президент его обнародует в течении 14 дней

Федеральный закон и федеральный конституционный закон различаются

Что общего и в чем различие между федеральным конституционным законом и федеральным законом.

Федеральный конституционный закон принимается по строго ограниченному перечню вопросов, указанному в Конституции РФ и в случае противоречия между ФКЗ и простым ФЗ, будет применяться именно ФКЗ.

спасибо большое. я на этот вопрос уже две недели ответ найти не могу

Федеральный конституционный закон.

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Читайте так же:  Оформление брачного договора у нотариуса стоимость москва

Все ФЗ государства и другие НПА не должны противоречить ФКЗ, а ФКЗ – К РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Принятие предусмотрено: одобрение обеими палатами одновременно (в юридическом смысле)

2/3 общего числа депутатов государственной думы (225*2 = 450)

¾ общего числа депутатов совета федерации (85*2 = 170)

Принимается по вопросам, предусмотренным К РФ.

ч. 2 ст. 56 (Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом),

ч. 2 ст. 65 (Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом),

ч. 1 ст. 70 (Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом),

[1]

п. «в» ст. 84 (Президент РФ назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом),

ч. 3 ст. 87 (Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом),

ч. 2 ст. 114 (Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом),

ч. 3 ст. 118 (Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается),

ч. 3 ст. 128 (Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом) – одна из немногих в этой области, которая продолжает реализовываться,

ч. 2 ст. 135 (Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание) К РФ.

Процедура и сущность, присущая органическим законам, используется для конституционных, а те законы (как правило, касающиеся гражданского общества), которые должны быть ФКЗ (очень важные), являются ФЗ, так и не получив статус ФКЗ.

Эта ситуация (при всех этих необычайно усложненных вопросах) дополнена также ст. 136 К РФ (Поправки к главам 3 — 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации) – те главы, которые касаются 2ой части предмета КП, изменяются относительно просто.

Все, что касается федеративного устройства, статуса ФС, местного самоуправления, судебной власти и т.д., может быть изменено «в порядке, предусмотренном для принятия ФКЗ» — это вызывает разногласия (неоднозначное толкование). ГД в 1995 г. обратилась с запросом в КС РФ с просьбой разъяснить наименование документа (что за документ и что из себя представляет). КС РФ, детально рассмотрев этот вопрос, вынес ПП КС РФ №12 от 31.10.1995 г. – форма документа, о котором идет речь, никак не является ФКЗ, т.к. требуются дополнительные действия, не предусмотренные для процедуры принятия ФКЗ и субъекты принятия этого закона отличаются от субъектов законодательной инициативы.

В ст. 134 К РФ перечислены субъекты, которые могут выступать с инициативой принятия такого НА: Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Субъекты законодательной инициативы для ФКЗ – ст. 104 К РФ:

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Вывод: Закон о поправке к К РФ – особый ПА.

(ФКЗ Президент подписывает не глядя, а в ФЗ принимает активную роль)

(ФКЗ принимается по вопросам, на которые есть ссылка в Конституции)

(ФКЗ нужны для ограничения законотворчества Парламента)

(На сегодняшний момент нет лишь ФКЗ «О Конституционном Собрании»)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10170 —

| 7782 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Чем отличается фз от фкз

В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом?

Федеральные законы могут создаваться в качестве своеобразного дополнения уже имеющейся законодательной базы; 2. Федеральные конституционные законы создаются при формировании чрезвычайных ситуаций, в моменты приема нового субъекта. Также они создаются по вопросам изменения статуса субъекта, по поводу порядка проведения референдума, ведения и установление военного или же чрезвычайного положения.

Как вы имеете возможность видеть, ФКЗ освещаются и рассматриваются более значительные, серьезные вопросы, которые можно отнести к вопросам государственного значения. Принятие ФКЗ и ФЗ В принципе, структура принятия данных законодательств считается практически идентичной.

Решения Конституционного Суда РФ

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от голосования. ГАРАНТ: См.

комментарии к статье 72 настоящего Федерального конституционного закона Информация об изменениях: Статья 74.

Чем отличается фз от фкз

Основной закон обладает наивысшей юридической силой и является основой для всех других законов.

Действующая Конституция Российской Федерации принята народом путем референдума (всенародного голосования) 12 декабря 1993 г.

Далее, в соответствующем разделе будет дана подробная ее характеристика.

Так как Россия является федеративным государством, то в ней действуют федеральные законы и законы субъектов Федерации. Первые принимаются Федеральным Собранием (федеральным парламентом) и действуют на территории всей Федерации.

Читайте так же:  Регистрация в роскомнадзоре как оператора персональных данных

Поправки и пересмотр Конституции

1, 2, 9 Конституции РФ составляют «фундамент» всех иных конституционных норм. Любая норма названных глав находится в системной связи с другими конституционными положениями, задавая глубинное содержание последним.

Поэтому даже незначительное изменение упомянутой нормы предполагает пересмотр в соответствии с ее новым содержанием конституционного текста в целом.

Во-вторых, принятие новой Конституции относится к компетенции специально созываемого для этого Конституционного Собрания, а не Федерального Собрания РФ.

Чем отличается закон от кодекса?

Но в чем специфика кодексов и в связи с чем они рассматриваются как отдельный тип федеральных законов? В чем заключается специфика кодекса?

Под кодексом принято понимать нормативный акт, в котором сосредоточены положения, регулирующие конкретную отрасль права — например, гражданские, трудовые, административные отношения.

Законодательный процесс в РФ

Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации.

Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проголосовали больше 3 / 4 членов.

Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок; подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ.

Чем отличается фз от фкз

Являясь законом, Конституция РФ — правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Отличие фз от фкз

Отличие фз от фкз

Особенности принятия федеральных конституционных законов В Конституции РФ дан четкий, исчерпывающий перечень вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы: это законы об условиях и введении чрезвычайного положения, режиме военного положения (ст. 56, 87,88); о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменении конституционного статуса Федерации (ст. 65,66,137); о государственном гербе, флаге, гимне России (ст. 70); о референдуме (ст. 84); об Уполномоченном по правам человека (ст.

Отличие фз от фкз

3. Особенности и место федерального конституционного закона в системе правовых актов Федеральные конституционные законы – сравнительно новая разновидность законов в РФ. Они были официально признаны с принятием Конституции РФ 1993г.

В советский период государства и прав высказывались предположения о том, что такого рода законы целесообразны. Предполагалось ввести в систему источников государственного (конституционного) права конституционные законы как важнейший вид источников, по своей значимости стоящий сразу вслед за Конституцией. В литературе проводилась типология законов, которые по своей природе являются конституционными; аргументировалась необходимость выделить их в самостоятельную группу актов и именовать их понятием «конституционный закон».

Указывалось, что предметом регулирования таких законов являются «собственно конституционные отношения»; что эти конституционные законы были бы «своеобразным «обрамлением» Конституции и непосредственно связующим звеном между ними и остальными законами, иными правовыми актами» [1].

Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы

ФКЗ — регулирует наиболее важные вопросы государственного строительства, прямо указанные в конституции, и отличается повышенной стабильностью по сравнению с ФЗ. Для принятия и изменения ФКЗ предусмотрен более сложный порядок, чем при принятии ФЗ ( статья 108 ): принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ и считается принятым при одобрении большинством не менее ¾ голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Госдумы.

Принятый ФКЗ в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию.

Основные черты ФКЗ: 1. развивают и дополняют конституцию РФ; 2. принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией; 3. наделены большей юридической силой, чем ФЗ (не должны противоречить ФКЗ); 4.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН это

: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН один из видов законов, предусмотренных Конституцией РФ. Принимается квалифицированным большинством голосов палат Федерального Собрания (ФС) РФ, имеет более высокую юридическую силу по сравнению с федеральными законами и, тем более, иными правовыми актами. Для принятия ф. к. з. требуется одобрение не менее трех четвертей голосов от общего числа членов СФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД.

Федеральные законы

: а) К РФ — нормативный правовой акт, имеющий наивысшую юридическую силу, содержащий систему правовых норм, регулирующих отношения между человеком и обществом, между человеком и государством, а также основы организации и функционирования государства; б) ФКЗ — 1.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 17.12.1997 N2-ФКЗ «О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»; 2.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 25.12.2000 N1-ФКЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»; в) федеральные кодексы; Законы субъектов федерации. Виды подзаконных актов : указы и распоряжения президента (вторые, в отличие от первых, принимаются больше по процедурным, текущим вопросам); постановления и распоряжения правительства — акты исполнительного органа государства, наделенного широкой компетенцией по управлению общественными процессами; приказы, инструкции, положения министерств и ведомств — акты, регулирующие, как правило, общественные отношения, которые находятся в пределах компетенции данной исполнительной структуры; решения и постановления местных органов государственной власти; решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления; нормативные акты муниципальных органов; локальные нормативные акты — нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации (например, правила внутреннего трудового распорядка).

Локальные нормативные акты-действуют только по кругу лиц, территориально они шире, т.К.

Чем ФЗ отличается от ФКЗ?

pokuzmi Мастер (1430) 9 лет назад Федеральные Конституционные законы имеют верховенство над федеральными законами и их особая юридическая сила в том, что им не должны противоречить просто федеральные законы.

Федеральные Конституционные законы после их принятия Советом Федерации в отличие от федеральных законов не могут быть отклонены Президентом.

В чем отличие федерального закона от федерального конституционного закона?

Мир в Мире Мастер (1418), закрыт 3 года назад Misha Pogr Гуру (3399) 3 года назад Федера́льный конституцио́нный зако́н Росси́йской Федера́ции — разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией.

Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.

Федера́льный закóн — федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Екатерина Нет Профи (732) 3 года назад Отличий много.

Читайте так же:  Период оборота дебиторской задолженности определяется как отношение

А в чём заключается различие между Федеральным законом

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 1991 г.

МИНСКЕ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ, РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ (РСФСР), УКРАИНОЙ Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация (РСФСР), Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина на равноправных началах и как Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств.

Законодательный процесс

. Особенности принятия ФКЗ 38. Федеральное Собрание: структура, компетенция палат Федеральное Собрание — парламент — высший представительный и законодательный орган Рос­сийской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

По аналогии с зарубежными парламентами Совет Федерации часто называют верхней палатой, а Государ­ственную Думу — нижней.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Разница между законом и кодексом

В российской правовой системе важнейшую роль играют законы и кодексы. В чем их специфика?

[2]

В чем заключается специфика закона?

Под законом традиционно понимается нормативно-правовой акт, утвержденный государством. Как правило, его принятие предполагает участие нескольких органов власти: законодательные структуры разрабатывают правовой акт, предварительно утверждают его, а исполнительные — придают ему окончательную юридическую силу, а также создают условия для реализации его положений. Судебные органы власти, в свою очередь, контролируют исполнение положений закона — санкционируя наказания для тех субъектов, которые нарушают соответствующие нормы, а также при необходимости разъясняя формулировки, присутствующие в правовом акте.

Законы в РФ классифицируются на несколько типов:

  1. основной закон государства в виде Конституции;
  2. федеральные конституционные законы;
  3. федеральные законы;
  4. правовые акты, принимаемые на уровне субъектов РФ.

Что касается местной власти — нормативно-правовые акты, утверждаемые муниципальными органами, не имеют статуса закона.

Однако следует отметить, что термин «закон» неофициально употребляется в целях обозначения любого правового акта, даже если это муниципальный источник или подзаконный правовой акт — например, Постановление Правительства или Указ Президента. В принципе, закон может иметь и неписаный характер и отражать какую-либо правовую традицию, принятую в том или ином сообществе.

Российские федеральные законы также классифицируются на несколько разновидностей:

С точки зрения юридической силы и первые, и вторые находятся на одном уровне. Но в чем специфика кодексов и в связи с чем они рассматриваются как отдельный тип федеральных законов?

В чем заключается специфика кодекса?

Под кодексом принято понимать нормативный акт, в котором сосредоточены положения, регулирующие конкретную отрасль права — например, гражданские, трудовые, административные отношения. В российской системе нормативных актов кодексы выполняют прежде всего систематизирующую функцию и выступают источниками права, структура которых наиболее удобна с точки зрения поиска положений, регулирующих конкретную область правоотношений.

Кодекс, как и любой другой федеральный закон, состоит из статей (включающих также пункты и подпункты), разделов и глав. Многие российские кодексы представлены несколькими частями — например, Налоговый, Гражданский. Можно отметить, что рассматриваемые источники права часто обозначают в виде аббревиатур — НК РФ, ГК РФ.

Положения кодексов могут дополняться нормами других федеральных законов — «обычных». С помощью отдельных ФЗ формулировки кодексов изменяются, дополняются. Также в целях конкретизации положений рассматриваемых нормативных актов могут утверждаться и подзаконные источники — Постановления Правительства, Указы Президента, приказы различных ведомств.

Процедура принятия кодекса та же, что характеризует утверждение любого другого федерального закона: сначала ФЗ принимается в трех чтениях Госдумой, затем утверждается Советом Федерации, после — подписывается Президентом РФ.

Как и в случае с термином «закон», понятие кодекса может применяться и в целях обозначения неписаных норм и правил — то есть представленных в виде правовых обычаев, сложившихся в том или ином сообществе. В этом случае, кстати, рассматриваемые термины могут использоваться и как синонимы. Например, можно сказать «кодекс чести» или же «закон чести» (хотя первый термин существенно более распространен).

Главное отличие закона от кодекса, если рассматривать данные термины на уровне понятийного аппарата, принятого в правовой системе РФ, заключается в том, что первый источник права может быть представлен в нескольких разновидностях, а кодекс — только как ФЗ. С точки зрения универсальных правовых критериев закон отличается от кодекса тем, что представляет собой правовой акт, регулирующий довольно узкий спектр правоотношений, в то время как кодекс аккумулирует в себе положения, юрисдикция которых способна быть очень широкой.

При неофициальном употреблении термины, о которых идет речь, вполне могут выступать синонимами. Но если это не так, то выбор первого или второго понятия скорее основывается на традиции, чем на значении слова в юридическом смысле. Вполне возможен вариант, при котором «неофициальный» кодекс будет совсем небольшим сводом правил, а неписаный закон — характеризоваться огромным перечнем норм.

Видео (кликните для воспроизведения).

Определив, в чем разница между законом и кодексом, зафиксируем ее основные критерии в таблице.

Источники


  1. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.

  2. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.

  3. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.
  4. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
  5. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
Федеральный закон и федеральный конституционный закон различаются
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here