Федеральный орган государственной регистрации общественных объединений

Полезная информация по теме: "Федеральный орган государственной регистрации общественных объединений". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Бесплатная консультация

Общественным объединением признается некоммерческое формирование, самоуправляемое и учрежденное на добровольных началах, то есть созданное по инициативе граждан, объединившихся для реализации общих целей, прописанных в уставе данной организации.

Общественные объединения могут быть учреждены в различных организационно-правовых формах:

  • Общественная организация.
  • Общественный фонд.
  • Общественное движение.
  • Общественное учреждение.
  • Политическая партия.
  • Орган общественной самодеятельности.
  • Союз (ассоциация) общественных объединений.

Общественными объединениями также являются и профсоюзы. Они не выделяются в отдельную организационно-правовую форму общественных формирований и могут создаваться в любой из вышеперечисленных ОПФ (за исключением политических партий). Как правило, профсоюзы создаются в форме общественных организаций, так как они предусматривают систему членства.

Учреждать общественные объединения могут только физические лица или общественные организации (российские и иностранные).

Создание общественных объединений происходит по инициативе их учредителей (не менее трех физических лиц). В случае создания общественного объединения юридическими лицами (такими же общественными объединениями), данное формирование будет учреждено в форме Ассоциации общественных объединений. И физические, и юридические лица, ставшие учредителями общественного объединения, имеют абсолютно одинаковые права и обязанности.

Вместе с тем выступать в качестве учредителей общественных объединений, его членов или участников не могут органы государственной власти и местного самоуправления.

Решение о создании общественного формирования, об утверждении Устава и формировании руководящих органов принимаются на съезде или общем собрании. Объединение считается созданным с момента принятия данных решений и сразу же может осуществлять свою уставную деятельность. Однако данной процедуры недостаточно для приобретения прав юридического лица, так как правоспособность общественного объединения как юр. лица возникает только с момента его государственной регистрации.

Таким образом, общественные объединения могут существовать и без официальной регистрации, однако зарегистрированные по всем правилам общественные формирования получают дополнительные права для достижения своих уставных целей: они вправе принимать участие в публичных правоотношениях, вести предпринимательскую деятельность и т.д.

Решение о государственной регистрации общественного объединения принимает федеральный орган исполнительной власти в области юстиции (Министерство юстиции РФ) либо его территориальные подразделения управления в субъектах РФ. При этом запись об учреждении общественного формирования в ЕГРЮЛ осуществляется уполномоченным органом налоговой инспекцией.

Регистрация общественных объединений

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основании общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе данной организации. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическое общественное объединение или союз (ассоциация) общественных объединений. Учредителями общественных объединений могут выступать лишь физические лица и (или) общественные организации (как российские, так и иностранные).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Согласно Закону РФ «Об общественных объединениях», решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти в сфере юстиции либо его территориальным подразделением. Запись об учреждении общественного объединения в Единый реестр юридических лиц осуществляется уполномоченным органом – налоговой инспекцией, согласно Федеральному закону «О государственной регистрации». Таким образом, наглядно видно, что создание и регистрация общественных объединений имеет свои особенности, как и другие некоммерческие организации, касается это и самой процедуры, и пакета документов, и других важных моментов, поэтому очень часто необходима помощь опытного специалиста.

Для осуществления государственной регистрации общественных объединений в федеральный орган юстиции либо его соответствующее территориальное структурное подразделение необходимо подать следующий пакет документов для регистрации: общественной организации, учреждения, движения т. д.:

  • заявление, подписанное членами непрерывно функционирующего руководящего органа организации, отмечая их фамилии, имена, отчества, места проживания и контактные телефоны (в 2-х экземплярах);
  • наименование общественного объединения;
  • устав общественного объединения (в 3-х экземплярах);
  • выписку из протокола общего собрания, содержащую информацию об учреждении общественного объединения, о согласовании его устава и о соответствующем создании руководящего и контролирующего органа;
  • сведения об учредителях (в 2-х экземплярах);
  • документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины;
  • сведения об адресе, месте расположения непрерывно функционирующего руководящего органа общественного объединения, посредством которого осуществляется связь с общественным объединением;
  • протоколы учредительных съездов (конференций) либо общих собраний структурных подразделений, если речь идет о международных, общероссийских и межрегиональных общественных объединениях;
  • если общественное объединение использует собственное имя гражданина, символику, защищенную законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности либо авторских прав, необходимо представить документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  • сведения о главном бухгалтере общественного объединения (копия паспорта, почтовый индекс прописки, контактный телефон);
  • сведения о банке, в котором планируется открыть расчетный счет (наименование, адрес, контактный телефон).

Срок регистрации общественного объединения составляет порядка полутора месяцев. Так, в частности, на первом этапе в течение 30 дн. Минюст должен принять решение о гос. регистрации объединения (или дать отказ). После этого, в случае положительного решения, переходят ко второму этапу: вносятся сведения о новом юрлице в ЕГРЮЛ (5 рабочих дн.) и выдается соответствующее свидетельство (3 рабочих дн.). Кроме того необходимо осуществить постановку на налоговый учет, открыть р/счет, получить коды из Госкомстата и т. д., что также может занять порядка 5-10 дн.

Порядок создания общественных объединений является достаточно кропотливым и трудоемким, требующий знания многих юридических тонкостей и опыта. Далеко не каждый знает, как создать подобную некоммерческую организацию. Поэтому мы предлагаем вам профессиональную помощь в регистрации некоммерческой организации в форме общественного объединения. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что государственная регистрация общественных объединений будет проведена руками профессионалов. Кроме того на наши услуги мы обязательно даем гарантии, что для вас также станет подтверждением надежности сотрудничества с нами.

Базовая стоимость регистрации общественных объединений

Услуги по регистрации общественных объединений от 26 000 руб.
Услуги по регистрации Общероссийских и международных общественных объединений от 80 000 руб.
Государственная пошлина за регистрацию общественных объединений + 4 000 руб.
Регистрация общественного объединения с учетом всех расходов 30 000 руб.
Регистрация Общероссийского и международного общественного объединения с учетом всех расходов от 84 000 руб.
Читайте так же:  Ренессанс страхование заявление на расторжение договора страхования

Регистрация общественного объединения в форме общественной организации, движения, фонда, учреждения и т. д. и ее стоимость зависят от множества факторов: какую именно форму вы выберете, необходимы ли вам дополнительные услуги: изготовление печати, открытие р/счета и т. д. Кроме того вы также можете у нас подобрать для себя юридический адрес, по которому регистрация общественного объединения: учреждения, движения и т. д. пройдет обязательно успешно.

В стандартный пакет услуг по регистрации общественного объединения входит:

  • бесплатная консультация по всем вопросам регистрации общественного объединения;
  • подготовка регистрационных документов;
  • оплата государственных пошлин и сборов;
  • сопровождение процедуры регистрации в Федеральной регистрационной службе с получением свидетельства о государственной регистрации организации;
  • получение письма из Госкомстата о присвоении кодов;
  • постановка на налоговый учет;
  • постановка на учет во внебюджетные фонды;
  • изготовление автоматической печати.

Кроме того, наша компания предлагает ряд дополнительных услуг по регистрации и сопровождению некоммерческой организации в форме общественного объединения. Мы можем предложить полное сопровождение, когда необходима регистрация общественного объединения в форме общественной организации, учреждения, фонда, движения и т. п.

Дополнительные услуги, оказываемые при регистрации общественных объединений

Получение документов, подтверждающих регистрацию общественных объединений в ФСС, ПФ 3 000 руб.
Открытие расчетного счета 3 000 руб.
Изготовление печати на стандартной оснастке от 700 руб.
Получение письма из Госкомстата о присвоении кодов ОКВЭД 1 500 руб.
Получение информационного письма о применении УСН 1 500 руб.

На сегодняшнем рынке юридических услуг регистрация некоммерческих организаций является товаром чрезвычайно востребованным, но, тем не менее, штучным. Связано это с тем, что государственная регистрация общественной организации, движения, фонда и др. имеет множество нюансов, о которых знает даже не каждый юрист. Кроме того отсутствие однозначного и четкого законодательства, регламентирующего порядок регистрации и осуществления деятельности некоммерческих организаций, делает эту область знаний чрезвычайно сложной и многоугольной, поэтому не всякий специалист возьмется за регистрацию некоммерческой организации.

Наши специалисты имеют многолетний опыт работы в области регистрации некоммерческих организаций в форме общественного объединения, и мы предлагаем Вам надежную и профессиональную помощь. Также вы можете быть уверены, что регистрация вашей общественной организации или фонда пройдет с учетом всех законодательных норм и порядка создания подобных объединений, а цена данной услуги вас приятно удивит своей демократичностью, наравне с ее высоким качеством. Доверяйте только настоящим профессионалам!

Порядок государственной регистрации общественных объединений

Читайте также:

  1. I. Порядок снабжения сил МСГО различными видами имущества и характеристика баз снабжения.
  2. III. Степени сравнения прилагательных и наречий, порядок слов в английском предложении, типы вопросов.
  3. III. Степени сравнения прилагательных и наречий, порядок слов в английском предложении, типы вопросов.
  4. VIII. Порядок перехода доли в уставном капитале
  5. Автоматизированные системы регистрации
  6. Административно-правовая организация управления государственной безопасностью
  7. Административно-правовое регулирование государственной стандартизации
  8. Административно-правовое регулирование государственной стандартизации
  9. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью
  10. Административно-правовой статус общественных объединений
  11. Административно-правовой статус политических партий и общественных объединений
  12. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ

В Министерство юстиции Российской Федерации для государственной регистрации общественного объединения подаются следующие документы:

— устав общественного объединения в двух экземплярах;

— выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;

— сведения об учредителях;

— документ об уплате регистрационного сбора;

— документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;

— протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного и общероссийского общественных объединений;

— документы, подтверждающие правомочия на использование общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав.

5. К документам, подаваемым на государственную регистрацию и перечисленным в пункте 4 настоящих Правил, предъявляются следующие требования:

В Министерство юстиции Российской Федерации общественным объединением представляется в надлежаще оформленном виде платежное поручение или иной документ банка, подтверждающий уплату регистрационного сбора в федеральный бюджет Российской Федерации за регистрацию общероссийского или международного общественных объединений, а также организаций, отделений иностранных общественных объединений.

5.6. Предоставление юридического адреса общественному объединению может быть оформлено в виде гарантийных писем и других документов, подтверждающих его местонахождение.

5.7. Документами, подтверждающими правомочия общественного объединения на использование в своем названии имен государственных и общественных деятелей, являются решения по этому вопросу соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа объединения.

Дата добавления: 2014-12-25 ; Просмотров: 505 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений

Читайте также:

  1. III.Регистрация, заезд и размещение участников и дисциплина в ходе проведения ВИП
  2. IV. Влияние общественных различий
  3. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ОБЩЕСТВЕННЫХ КОНВЕНЦИЙ В ЗАЩИТУ ИНАКОМЫСЛЯЩИХ, ИНАКОДЕЛАЮЩИХ, ИНАКОЖИВУЩИХ
  4. АПS общ-ых и религиозных объединений.
  5. Балансирующая статья счета 4
  6. Билет 10(2) Регистрация судов
  7. Билет 15.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ
  8. В Египте хотят запретить курение кальяна в общественных местах
  9. В общественных местах уже не покуришь
  10. В. Формы защиты прав. Самоуправство. Государственная защита прав.
  11. Виды объединений предприятий
  12. ВЛАСТИ МОСКВЫ ПО ПРИМЕРУ ПАРИЖА ПОДУМЫВАЮТ ЗАПРЕТИТЬ КУРЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее — федеральный орган юстиции) или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» федеральным органом исполнительной власти (далее — уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом юстиции или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации общественных объединений определяется Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Фз о гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Решение о государственной регистрации общероссийского или международного общественных объединений принимается федеральным органом юстиции.

Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган юстиции или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:

заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов;

устав общественного объединения в трех экземплярах;

выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно — ревизионного органа;

сведения об учредителях;

документ об уплате государственной пошлины;

сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

при использовании общественным объединением личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, — документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Указанные документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае избрания граждан, достигших 18 лет, в руководящие органы указанных объединений.

Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Решение о государственной регистрации отделения общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с частью шестой настоящей статьи и заверенных центральным руководящим органом общественного объединения, а также копии документа о государственной регистрации общественного объединения. При этом государственная регистрация отделения общественного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации общественных объединений. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган федерального органа юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае права юридического лица указанное отделение приобретает с момента государственной регистрации общественного объединения.

Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании указанного решения, принятого федеральным органом юстиции или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.

Федеральный орган юстиции или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи об общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц.

За государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 131 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Федеральный орган государственной регистрации общественных объединений

Региональное отделение – это структурное подразделение общественной организации , посредством которого осуществляется деятельность организациив конкретном субъекте Российской Федерации.

Наличие региональных отделений определяет статус и территориальную сферу деятельности общественного объединения, поскольку общественное объединение может осуществлять деятельности только в том регионе, субъекте, в котором она зарегистрирована или имеет структурные подразделения, в том числе и региональные отделения. При этом нарушение территориальной сферы деятельности является грубым нарушением законодательства и возможен ряд санкций, в том числе ликвидация организации.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации (т.е. от 2 до 42) и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного органа местного самоуправления.

Включение в наименования общероссийских общественных объединений наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На момент подготовки материалов (август 2016) в законодательстве не содержится понятия «структурные подразделения», исключение – ФЗ «Об общественных объединениях», действие которого распространяется на общественные объединения. Также с 2017 года вводится понятие «территориальное подразделение», которое будет распространяться на общественные организации и ассоциации.

Читайте так же:  Уволить сотрудника по инициативе работодателя без отработки

Отделение общественного объединения может представлять собой самостоятельное юридическое лицо, созданное в форме общественной организации. Статус отделения означает его определенную правовую связь с центральным (общероссийским или межрегиональным) общественным объединением. Такое региональное отделение осуществляет деятельность на основании своего устава, а также в обязательном порядке имеет протокол высшего органа управления и принятии устава «главной» общественной организации.

Согласно статье 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ решение о государственной регистрации отделения общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации (Минюста России) в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с частью шестой указанной статьи и заверенных центральным руководящим органом общественного объединения.

В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации о наличии указанного отделения, месте его нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае указанное отделение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

Государственная регистрация отделения общественного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации общественных объединений. Отделение общественного объединения представляет для государственной регистрации тот же комплект документов, что и общественное объединение.

Высший орган корпорации обладает исключительной компетенцией по созданию корпорацией других юридических лиц (пункт 2 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации). Однако указанное положение не относится к созданию отделений общественного объединения, поскольку законом предусмотрен специальный порядок их создания.

Отделение общественной организации не создается корпорацией (общественной организацией), а создается гражданами, после чего его устав утверждается (в терминологии закона «заверяется») центральной общественной организацией, либо последняя предоставляет отделению право действовать на основании собственного устава. В любом случае инициатива создания отделения должна исходить от граждан, а не от высшего органа управления общественной организацией, поскольку речь идет о реализации гражданами права на объединение посредством принятия целей деятельности «центрального» общественного объединения. Соответственно, в отсутствие такой инициативы «центральное» общественное объединение не может само решить открыть отделение.

Устав «центрального» общественного объединения должен содержать положения о его структуре и определять порядок и основания принятия решения об утверждении решений о создании отделения, взаимодействии с отделениями. Рекомендуется отнести эти вопросы к компетенции высшего органа управления общественного объединения (конференции, съезда, общего собрания).

Порядок регистрации

Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает прав юридического лица. Политическое общественное объединение подлежит государственной регистрации в обязательном порядке.

[1]

Государственная регистрация общероссийского и международного общественных объединений производится Министерством юстиции Российской Федерации.

Государственная регистрация межрегионального общественного объединения производится органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Государственная регистрация регионального и местного общественных объединений производится органами юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации.

Для государственной регистрации общественного объединения подаются следующие документы:

заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого;

устав общественного объединения в двух экземплярах;

выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;

сведения об учредителях;

Видео (кликните для воспроизведения).

документ об уплате регистрационного сбора;

документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;

протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, — документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Документы подаются на государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Изменения и дополнения в уставах общественных объединений подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самих общественных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Государственная регистрация отделения общественного объединения производится органом юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с частью пятой настоящей статьи, заверенных центральным руководящим органом общественного объединения, а также копии свидетельства о государственной регистрации общественного объединения. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган указанного объединения уведомляет орган юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае права юридического лица указанное отделение приобретает с момента государственной регистрации общественного объединения.

Органы, регистрирующие общественные объединения, включают их в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления, а также публикуют списки политических общественных объединений в средствах массовой информации с указанием даты регистрации каждого политического общественного объединения ежегодно по состоянию на 1 января, а также по запросам соответствующих избирательных комиссий представляют им в десятидневный срок со дня получения соответствующего запроса списки политических общественных объединений по состоянию на день получения соответствующего запроса.

За государственную регистрацию общественного объединения, последующих изменений и дополнений в его уставе взимаются регистрационные сборы в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Документом, удостоверяющим государственную регистрацию общественного объединения, внесение данного объединения зарегистрировавшим его органом в единый государственный реестр юридических лиц, а также уплату регистрационных сборов, является свидетельство о государственной регистрации. Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае избрания в руководящие органы указанных объединений граждан, достигших 18 лет.

Орган, регистрирующий общественные объединения, в месячный срок обязан рассмотреть заявление общественного объединения о его регистрации и принять решение: зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям свидетельство о его государственной регистрации либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в судебном порядке.

Читайте так же:  Перечень работ по текущему ремонту многоквартирного дома

Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Рассмотрение повторного обращения в орган, регистрирующий общественные объединения, и вынесение по этому обращению решения производятся в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, положениям статей 16, 19, 20, 21 настоящего Федерального закона и законам об отдельных видах общественных объединений;

если не представлен полный перечень учредительных документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;

если ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

если органом, регистрирующим общественные объединения, установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;

если название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации данного объединения.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения, в том числе в качестве политического общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

Государственная регистрация некоммерческих организаций — Общественные объединения

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации общественного объединения при его создании:

Все документы, кроме учредительных документов общественного объединения, представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об общественных объединениях», статьей 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

I) для государственной регистрации общественного объединения представляются:

1. заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (Форма № Р11001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]). Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению.

2. учредительные документы (устав, учредительный договор) общественного объединения представляются в трех подлинных экземплярах. Страницы двух экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью заявителя или нотариуса. Один экземпляр учредительных документов не прошивается;

[2]

3. выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

5. протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

6. при использовании в наименовании общественного объединения личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

II) для государственной регистрации отделения общественного объединения дополнительно представляются:

1) уведомление центрального руководящего органа общественного объединения о наличии отделения, месте его нахождения и его руководящих органах;

2) копия устава общественного объединения, заверенная нотариально или центральным руководящим органом общественного объединения.

При государственной регистрации отделения общественного объединения документы, представляемые для государственной регистрации, должны быть заверены центральным руководящим органом общественного объединения.

Согласно статье 18 Федерального закона «О политических партиях» для государственной регистрации регионального отделения политической партии представляются:

1. заявление, подписанное уполномоченным лицом политической партии, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и контактных телефонов ( Форма № Р11001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]). Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению;

2. копия решения учредительного съезда политической партии либо съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии либо копия решения уполномоченного органа политической партии о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии;

3. заверенная уполномоченными лицами политической партии копия документа о государственной регистрации политической партии;

4. заверенные уполномоченными лицами политической партии копии устава и программы политической партии;

5. заверенная уполномоченными лицами регионального отделения политической партии копия протокола конференции или общего собрания регионального отделения политической партии с указанием численности членов политической партии в ее региональном отделении, а также места нахождения руководящих органов регионального отделения политической партии;

7. список членов регионального отделения политической партии.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации некоммерческих организаций, создаваемых путем реорганизации, представляются:

1. заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации ( Форма № Р12001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] ) ;

2. учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

3. решение о реорганизации юридического лица;

4. договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5. передаточный акт или разделительный баланс;

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общественного объединения

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

Для государственной регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области представляются следующие документы:

Читайте так же:  Продажа земельного участка физическим лицом налогообложение

1) заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (Форма № Р13001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] ). Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению;

2) учредительные документы (устав, учредительный договор) некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах. Страницы двух экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью заявителя или нотариуса. Один экземпляр учредительных документов не прошивается;

3) протокол уполномоченного органа некоммерческой организации, содержащий решение об изменении положений учредительных документов некоммерческой организации, с приложением списка присутствующих;

Порядок внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы:

Внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Все документы некоммерческой организации представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (если в Уставе не содержатся сведения о полном адресе некоммерческой организации) в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляются следующие документы:

1) Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы с приложением Листа А (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]) . Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально;

[3]

2) протокол (решение) постоянно действующего органа некоммерческой организации, на котором принимается решение об изменении адреса с приложением списка членов данного органа.


Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации (изменение руководителя) в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляются следующие документы:

1) Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц с приложением соответствующих листов заявления (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]) . Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально;

2) протокол (решение) органа, к компетенции которого, в соответствии с Уставом некоммерческой организации, относится избрание лица, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, с приложение списка членов данного органа.

Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о видах экономической деятельности некоммерческой организации

в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляется Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц с приложением соответствующих листов заявления ( Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]) . Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.

Для принятия решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об отделении (организации) общественного объединения, действующем на основании устава (положения) этого общественного объединения, в связи с регистрацией изменений, внесенных в устав (положение) данного общественного объединения (изменение устава общероссийского общественного объединения) в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляются следующие документы:

1) Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц с приложением соответствующих листов заявления (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]) . Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально;

2) копия Устава общественного объединения в новой редакции, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью общественного объединения;

1) основания отказа в государственной регистрации общественного объединения:

устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях», представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

выступившее в качестве учредителя лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 Федерального закона «Об общественных объединениях»;

ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

в представленных на государственную регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;

наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

2) основания отказа в государственной регистрации регионального отделения политической партии:

не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» для его государственной регистрации;

Видео (кликните для воспроизведения).

информация, содержащаяся в представленных для его государственной регистрации документах, не соответствует требованиям Федерального закона «О политических партиях»;

Источники


  1. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.

  2. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.

  3. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.
  4. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.
  5. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.
Федеральный орган государственной регистрации общественных объединений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here