Электронный аукцион на право заключить контракт проводится

Полезная информация по теме: "Электронный аукцион на право заключить контракт проводится". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Электронный аукцион на право заключить контракт проводится

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Каким образом устанавливается цена контракта при аукционе на право заключить контракт, осуществляемый в соответствии с частью 23 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», когда цена контракта понижается ниже 0,5% первоначальной цены? Верно ли, что в таком случае в ходе аукциона повышается и цена на право заключить контракт, и цена самого контракта, или меняется только цена на право заключить контракт?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В реестре контрактов появилась возможность указания цены за право заключения контракта

Некоторые заказчики сталкивались с такой проблемой, как заключение контракта с победителем электронного аукциона не по твердой цене контракта, а по цене за право заключить контракт. Такая ситуация возможна, когда при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже. В таком случае аукцион проводится путем повышения цены контракта согласно ч.23 ст. 68 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).По итогам такого аукциона контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта согласно ч. 12 ст. 83.2 Закона №44-ФЗ.

Основной проблемой для заказчика в таких случаях было внесение сведений о заключенном контракте в реестр контрактов. При этом надо было обязательно указать цену контракта, которую заказчик должен был заплатить поставщику (подрядчику, исполнителю), но по факту ее не было. У заказчика была лишь цена за право заключить контракт, которую он указать в реестре контрактов не мог, поскольку отсутствовало соответствующее поле для заполнения.В итоге заказчики были вынуждены в реестрразмещать контракты с ценой равной нулю.

Наконец после долгих лет ожидания и неопределенности функционал реестра контрактов пополнился возможностью внесения сведений о цене за право заключить контракта. В Единой информационной системе в разделе «Документы» размещено обновленное руководство пользователей « Ведение Реестра контрактов, ведение Реестра банковских гарантий в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ» (далее – Руководство пользователей), а также обучающий видеоролик с записью самого процесса внесения сведений о цене за право заключить контракт.

В Руководстве пользователей на страницах 171-172 указано, что если в поле «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» установлено значение «Электронный аукцион» (получены сведения о том, что торги проводились на повышение цены), то в блоке отображается дополнительное поле «Цена за право заключения контракта», предзаполненное значением из итогового протокола электронного аукциона (в случае если сумма ценны в итоговом протоколе электронного аукциона указывается в валюте, отличной от «Российский рубль», то рядом с полем отображается сумма в пересчете в соответствующую валюту), и установленный и недоступный для редактирования признак «Электронный аукцион на право заключения контракта». При этом поля «Цена контракта», «в том числе НДС» (не заполнены) и признак «Предусмотрена выплата аванса» (не установлен) недоступны для редактирования.

Заказчику следует указать собственное значение в поле «Цена за право заключения контракта». При этом надо учитывать правило о том, что в соответствии с п. 1 ч. 23 ст. 68 Закона № 44-ФЗ цена за право заключения контракта при проведении электронного аукциона на право заключения контракта не может превышать 100 000 000 рублей.

Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
5 окт. 2018 г.

В реестре контрактов появилась возможность указания цены за право заключения контракта

В реестре контрактов появилась возможность указания цены за право заключения контракта

Некоторые заказчики сталкивались с такой проблемой, как заключение контракта с победителем электронного аукциона не по твердой цене контракта, а по цене за право заключить контракт.

Такая ситуация возможна, когда при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже. В таком случае аукцион проводится путем повышения цены контракта согласно ч.23 ст. 68 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).По итогам такого аукциона контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта согласно ч. 12 ст. 83.2 Закона №44-ФЗ.

Основной проблемой для заказчика в таких случаях было внесение сведений о заключенном контракте в реестр контрактов. При этом надо было обязательно указать цену контракта, которую заказчик должен был заплатить поставщику (подрядчику, исполнителю), но по факту ее не было. У заказчика была лишь цена за право заключить контракт, которую он указать в реестре контрактов не мог, поскольку отсутствовало соответствующее поле для заполнения.В итоге заказчики были вынуждены в реестрразмещать контракты с ценой равной нулю.

Наконец после долгих лет ожидания и неопределенности функционал реестра контрактов пополнился возможностью внесения сведений о цене за право заключить контракта. В Единой информационной системе в разделе «Документы» размещено обновленное руководство пользователей « Ведение Реестра контрактов, ведение Реестра банковских гарантий в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ» (далее – Руководство пользователей), а также обучающий видеоролик с записью самого процесса внесения сведений о цене за право заключить контракт.

[3]

В Руководстве пользователей на страницах 171-172 указано, что если в поле «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» установлено значение «Электронный аукцион» (получены сведения о том, что торги проводились на повышение цены), то в блоке отображается дополнительное поле «Цена за право заключения контракта», предзаполненное значением из итогового протокола электронного аукциона (в случае если сумма ценны в итоговом протоколе электронного аукциона указывается в валюте, отличной от «Российский рубль», то рядом с полем отображается сумма в пересчете в соответствующую валюту), и установленный и недоступный для редактирования признак «Электронный аукцион на право заключения контракта». При этом поля «Цена контракта», «в том числе НДС» (не заполнены) и признак «Предусмотрена выплата аванса» (не установлен) недоступны для редактирования.

Читайте так же:  Период подозрительности при оспаривании сделок в банкротстве

Заказчику следует указать собственное значение в поле «Цена за право заключения контракта». При этом надо учитывать правило о том, что в соответствии с п. 1 ч. 23 ст. 68 Закона № 44-ФЗ цена за право заключения контракта при проведении электронного аукциона на право заключения контракта не может превышать 100 000 000 рублей.

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Перейти на сайт Института госзакупок

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Текущее время: 15 сен 2019, 07:31
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Борьба за право заключить контракт (электронный аукцион)

Борьба за право заключить контракт (электронный аукцион)

Сообщение diggerov » 10 окт 2016, 15:18

Честно, упроно пролистал много страниц на форуме, но так и не наткнулся на аналогичную тему.

Электронный аукцион. Цена при проведении аукциона дошла до 0,5% и пошла на повышение. Остановлились на 5000 рублей.
Вопросы:
1) какие особенности при составлении протокола подведения итогов будут в данном случае?
2) какая цена прописывается в контракте и каким образом я имею право менять условия контракта (например, поменять условие что не заказчик платит по контракту, а исполнитель заказчику)?;
3) заказчик в итоге что-то должен платить исполнителю (те самые 0,5 НМЦК)?

Re: Борьба за право заключить контракт (электронный аукцион)

Сообщение Маркиза » 10 окт 2016, 17:08

Re: Борьба за право заключить контракт (электронный аукцион)

Сообщение Дмитрий В Попов » 10 окт 2016, 19:24

diggerov писал(а): Честно, упроно пролистал много страниц на форуме, но так и не наткнулся на аналогичную тему.

Электронный аукцион. Цена при проведении аукциона дошла до 0,5% и пошла на повышение. Остановлились на 5000 рублей.
Вопросы:
1) какие особенности при составлении протокола подведения итогов будут в данном случае?
2) какая цена прописывается в контракте и каким образом я имею право менять условия контракта (например, поменять условие что не заказчик платит по контракту, а исполнитель заказчику)?;
3) заказчик в итоге что-то должен платить исполнителю (те самые 0,5 НМЦК)?

Аукцион на право заключить контракт

Вернуться назад на Заключенные контракты

Согласно ч. 4 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) электронный аукцион (далее также — аукцион) проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК), указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном упомянутой статьей.

По общему правилу победителем электронного аукциона признается участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (ч. 10 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

По результатам электронного аукциона именно с этим лицом (если он не уклонится от заключения контракта) по предложенной им цене и на условиях, указанных в извещении и документации об аукционе, заказчиком заключается контракт (ч. 1, 2, 10 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

По смыслу норм Закона N 44-ФЗ, а также Гражданского кодекса РФ, на положениях которого основывается Закон N 44-ФЗ (смотрите ч. 1 ст. 2 этого Закона), под ценой контракта (как и любого гражданско-правового договора) понимается размер платы, которую лицо, являющееся покупателем (заказчиком) по договору, обязано уплатить контрагенту (продавцу, подрядчику, исполнителю и т.п.) за передаваемые товары, выполненные работы, оказанные услуги и т.п. (смотрите, в частности, ст. 424 ГК РФ, ч. 13 ст. 34, ч. 2 и 3 ст. 70, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Иными словами, заказчик обязан оплатить выполненные по контракту работы (оказанные услуги, поставленные товары) по предусмотренной контрактом цене. Из положений Закона N 44-ФЗ не следует, что по результатам предусмотренных этим Законом способов определения контрагента могут заключаться безвозмездные договоры.

Правила подачи участниками аукциона предложений о цене контракта установлены ч. 6-9, 12, 14, 15 ст. 68 Закона N 44-ФЗ. Эти правила предполагают, что в течение времени, установленного для приема предложений участников о цене контракта, участники подают такие предложения, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта как на величину в пределах «шага аукциона» (ч. 7 ст. 68 Закона N 44-ФЗ), так и независимо от «шага аукциона» (ч. 8 ст. 68Закона N 44-ФЗ) с соблюдением ограничений, установленных ч. 9 ст. 68Закона N 44-ФЗ.

Итогом такого снижения является определение минимального предложения, которое при соблюдении всех предусмотренных ст.ст. 68-70 Закона N 44-ФЗ условий в дальнейшем отражается в условиях о цене контракта, заключаемого с лицом, подавшим такое предложение. Причем из положений ст. 68 Закона N 44-ФЗ следует, что минимальное из поданных в ходе аукциона предложений о цене контракта не может равняться нулю или быть менее нуля.

В соответствии с ч. 23 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, если при проведении аукциона цена контракта снижена до 0,5% НМЦК или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. Победителем такого аукциона является участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (ч. 11 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Аукцион на право заключить контракт проводится путем повышения цены контракта по общим правилам, регулирующим порядок проведения электронного аукциона, то есть в соответствии со ст. 68 Закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, установленных п.п. 1-3 ч. 23 ст. 68 Закона N 44-ФЗ. При этом контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта (ч. 12 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Как видим, за исключением последней из приведенных норм в Законе N 44-ФЗ отсутствуют положения, устанавливающие особенности, которые должны соблюдаться при заключении контракта по результатам аукциона на право заключить контракт. Причем применительно к обоим описанным случаям заключения контракта в Законе N 44-ФЗ используется понятие «цена контракта».

[1]

В связи с этим отметим, что по смыслу приведенных норм начало проведения аукциона на право заключить контракт означает, что победителем аукциона уже не обязательно будет признан участник, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Целью проведения аукциона на право заключить контракт является выявление максимального (но ограниченного пределом в сто миллионов рублей) предложения, представляющего собой, как следует из уже упомянутых ч. 11 ст. 69, ч. 12 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, сумму, которую участник такого аукциона готов уплатить заказчику за то, что контракт будет заключен именно с этим участником.

Читайте так же:  Остаюсь на сверхсрочную службу надоела гражданская жизнь

Отметим, что в Законе N 44-ФЗ отсутствуют положения, которые бы конкретизировали содержание упомянутых в ст. 68 и ст. 69 Закона N 44-ФЗ протокола проведения электронного аукциона и протокола подведения итогов электронного аукциона для случаев их составления по результатам проведения аукциона на право заключить контракт. Нам представляется логичным, что в этом случае в протоколах должны указываться не минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания, а наоборот, максимальные предложения (поскольку аукцион проводится путем повышения цены контракта), ранжированные соответствующим образом, поскольку именно эти предложения имеют значение в целях определения победителя аукциона.

Кроме того, на наш взгляд, хотя это прямо и не указано в Законе N 44-ФЗ, в упомянутых протоколах должно быть зафиксировано также минимальное предложение, подачей которого НМЦК снижена до 0,5% или ниже и после поступления которого началось проведение аукциона «на повышение», то есть за право заключить контракт.

Именно это предложение, в случае если по результатам аукциона будет заключен контракт, должно включаться в контракт в качестве цены, то есть суммы, которую заказчик обязан будет заплатить контрагенту за исполненное по контракту. Обратим внимание, формально ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ предусматривает, что в качестве цены в контракт включается предложение лица, с которым заключается контракт.

В случае заключения контракта по результатам проведения аукциона на право заключить контракт включаемое в него условие о цене не обязательно должно соответствовать минимальному предложению участника, с которым заключается контракт, поскольку предложение о снижении цены до 0,5% от НМЦК или ниже могло быть сделано иным участником аукциона, который впоследствии не смог предложить максимальную цену за право заключения контракта.

Таким образом, по результатам проведения аукциона на право заключить контракт определяется плата за право заключения контракта, которая подлежит уплате победителем аукциона заказчику до заключения контракта. Ценой же такого контракта является поступившее в ходе аукциона предложение о цене, равное половине процента НМЦК или ниже, после поступления которого началось проведение аукциона на право заключить контракт.

Косвенно заданный вопрос затрагивается в решении Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-4583 и постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по тому же делу. Из этих актов косвенно следует согласующийся с предложенным нами подходом вывод, предполагающий, что по результатам проведения аукциона на право заключить контракт определяется как плата, которую обязан внести победитель за право заключить контракт, так и собственно цена контракта, подлежащая уплате заказчиком.

Безусловно, нужно учитывать, что такая цена может быть существенно меньше платы за право заключить контракт, что при определенных обстоятельствах фактически лишает условие контракта о цене какого-либо практического значения.

К сожалению, в отсутствие официальных разъяснений и правоприменительной практики сформулировать более определенные выводы по рассмотренному вопросу мы не можем.

В заключение отметим, что по существу аналогичный порядок был предусмотрен ч. 18 ст. 41.10 ныне утратившего силу Федерального закона N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Однако ни положения этого Закона, ни обнаруженные нами разъяснения приведенной нормы также не дают однозначного ответа на обозначенные выше проблемы (смотрите, например, письмо Министерства экономического развития РФ N Д28-88, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6081/13, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-15861).

Срок контракта
Цена контракта
Электронный контракт
Расторжение контракта
Заключение контракта
Исполнение контракта

Увеличение цены контракта по 44-ФЗ, проведение аукциона

Тема вопроса — увеличение/снижение суммы контракта 44 ФЗ. Требуются пояснения к пункту 23 статьи 68 ФЗ №44.

А в частности : если при проведении электронного аукциона сумма контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта.В пункте 11 статьи 69 поясняется что победителем такого аукциона является участник подавший максимальное ценовое предложение. Значит ли это , что победителем электронного аукциона признаётся участник подавший максимальное предложение по цене, после того как аукцион пошёл на повышение? За какую стоимость в этом случае заключается контракт. За ту по какой аукцион выигран или за разницу между ценой победителя и начальной максимальной ?

Прошу подробно разъяснить механизм проведения закупки в случае: если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже. С уважением Алексей Анатольевич.

Хочу уточнить что изначально аукцион идёт на понижение и только достигнув нуля он идёт на повышение.

Как проходит электронный аукцион по 44-ФЗ с 01.07.2019

Когда проводят электронный аукцион

Признаки такой процедуры, как электронный аукцион по 44 ФЗ, статья 59 регулирует в первой части. В ней указано, что это конкурентный способ определения поставщика, при котором сведения о закупке сообщаются неограниченному кругу лиц путем публикации документации в ЕИС. Принять участие может любое заинтересованное лицо, которое соответствует заявленным заказчиком требованиям. Главным критерием выбора победителя на открытом аукционе в электронной форме 44 ФЗ называет наименьшее ценовое предложение на торгах. Для этого необходимо подать заявку дистанционным способом на ЭТП.

Читайте так же:  Работодатель вправе отказывать в заключении трудового договора

Торги могут проходить и в форме редукциона, подробнее об этом — в статье «Чем отличается аукцион от редукциона».

Правительство Распоряжением № 1447-р от 12.07.2018 количество торговых платформ с 6 увеличило до 8 и утвердило единственную специализированную торговую площадку. В окончательный перечень включили действующие площадки для торгов по 44-ФЗ:

  • ЕЭТП, «РТС-тендер»;
  • Сбербанк-АСТ;
  • «Электронные торговые системы»;
  • ГУП «Агентство по госзаказу РТ»;
  • «Российский аукционный дом»;
  • «ТЭК-Торг»;
  • ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Единственной специализированной электронной торговой платформой стала ЭТП «АСТ-ГОЗ». Эта площадка была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией «Ростех» специально для проведения в цифровой форме закупок в рамках гособоронзаказа.

Что изменилось после 01.07.2018

Когда проводится

Заказчик проводит аукционную процедуру по 44-ФЗ на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг по любому из кодов классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Но они не должны подпадать под ограничения 44-ФЗ (к примеру, необходимость проведения закрытых процедур).

Однако законом предусмотрены случаи, когда заказчик обязательно проводит электронный аукцион, обоснованием выбранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя станет Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р о случаях обязательного проведения электронных аукционных торгов.

К ним относятся:

  • сельскохозяйственные товары и услуги;
  • горнодобывающая продукция;
  • пищевые продукты и напитки;
  • одежда;
  • бумага;
  • лекарственные средства;
  • компьютерное оборудование;
  • строительные работы.

Перечень довольно обширный и включает более 50 классов ОКПД2.

Субъект РФ может принять и дополнительный перечень случаев, в которых региональные заказчики будут обязаны проводить электронные аукционные процедуры по госзакупкам.

Стоит обратить внимание, что перечисленные случаи имеют свои особенности. К примеру необязательность проведения ЭА при строительных работах на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах или закупка пищевых продуктов для образовательных учреждений, когда заказчик вправе провести конкурс с ограниченным участием.

Инструкция по проведению аукциона

Пошаговая инструкция по электронному аукциону по 44 ФЗ 2019 года для заказчика и поставщика регламентирована ст. 68 44-ФЗ:

  1. Определить дату проведения.
  2. Провести основной и завершающий этапы.
  3. Выбрать победителя.

Разберем эти шаги по порядку.

Как вычислить день аукциона

В статье указано, что день проведения электронного аукциона — рабочий день, который следует за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок. Если он разыгрывается в строительной сфере и в документацию включена проектно-сметная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, то торги начинаются через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

Электронные торги начинаются по времени, которое установлено на ЭТП, исходя из часовой зоны заказчика. Принять участие могут только аккредитованные поставщики, допущенные по результатам проверки первых частей.

Как долго проходят торги

Видео (кликните для воспроизведения).

На это влияют следующие параметры:

  • стартовая цена;
  • сколько поставщиков придут на торги;
  • как сильно они сбивают цену.

Минимальное время — 10 мин. Это если никто не сделал ставку. Тогда победителем станет тот, кто первый подал заявку.

Иногда торги могут продолжаться нескольких суток. Это возможно, если цены упали ниже, чем на 99,5 %, и участники торгуются уже за право заключения госконтракта, т. е. хотят доплатить заказчику, чтобы забрать заказ. В среднем же электронные торги длятся 1-1,5 часа.

Как проходят основной и завершающий этапы

Оператор ЭТП контролирует соблюдение требований к процедуре. Ее можно разделить на 2 этапа.

Первый этап подразумевает, что ценовые предложения подаются в течение 10 минут от последнего поданного. Шаг аукциона по 44 ФЗ в 2019 составляет от 0,5 до 5% от начальной цены контракта.

Снизить стоимость одним ценовым предложением более, чем на 5%, не получится. Участники снижают текущую минимальную цену в пределах шага.

Покажем на примере (ЦП — ценовое предложение участника).

Электронный аукцион на право заключить контракт проводится

avalchuk » 04 фев 2014, 17:06

Дэмпинг. Аукцион в электронной форме, цену снизили до 0,01

Coruscant » 06 фев 2014, 04:47

Re: Дэмпинг. Аукцион в электронной форме, цену снизили до

heelch » 06 фев 2014, 05:16

Re: Дэмпинг. Аукцион в электронной форме, цену снизили до

Coruscant » 06 фев 2014, 05:27

Re: Дэмпинг. Аукцион в электронной форме, цену снизили до

heelch » 06 фев 2014, 06:18

Подскажите

heelch » 06 фев 2014, 13:54

Re: Подскажите

OMZ » 06 фев 2014, 14:56

ну что ж Вы из контекста предложение вырываете. Читаем полностью: «В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей. «

Проще говоря, если упали до нуля, то дальше повышаете цену, а не понижаете. в итоге вы мало того что ничего не получите за выполнение контракта, но еще и заплатите заказчику ту сумму на которую поднимитесь

Re: Дэмпинг. Аукцион в электронной форме, цену снизили до

Onono » 06 фев 2014, 15:06

Re: Дэмпинг. Аукцион в электронной форме, цену снизили до

Gurren » 06 фев 2014, 15:19

чтобы заключить контракт

В каких случаях действует часть 23 статьи 68 закона 44-ФЗ?

в каких случаях действует ч. 23 ст. 68 ФЗ 44

[2]

23. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Ответы юристов ( 1 )

В силу положений Гражданского кодекса РФ, Закона о размещении заказов, государственный контракт является договором возмездного оказания услуг. Поэтому контракт не может быть заключен при цене равной 0 руб.,00 коп.

Поэтому в случае снижения цены контракта до 0 рублей аукцион продолжается в соответствии с указанной Вами нормой Закона.

Читайте так же:  Сроки рассмотрения заявления в исполнительном производстве

Таким образом, в контракте будет указана предложенная победителем цена контракта, но при этом он обязан будет внести на счет Заказчика такую же сумму, т.е. фактически контракт будет исполнен безвозмездно.

44-ФЗ аукцион

У меня были торги по ФЗ-44 было, 4 участника.

1. это я ООО КРЕДО 738179.54 понижение 19.10.2015 11:08:42 соответствует

4 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВЕКТОР-Н» 744194.03 понижение 19.10.2015 11:00:36 не соответствует fz44_st66_ch6.1

3 Общество с ограниченной ответственностью «Башкультснаб» 912706.89 понижение 19.10.2015 10:28:16 соответствует

2 Общество с ограниченной ответственностью «Глинки, 3» 1054314.27 понижение 19.10.2015 10:16:00 соответствует

Я выиграл аукцион 44-ФЗ, но не понимаю, почему я должен заключить контракт на сумму 738179.54 если я торговался с фирмой которая не соответствовала согласно комиссии. Справедливые торги был только соответствующим конкурентом. Как понять стоимость контракта?

Ответы юристов ( 6 )

  • 7,6 рейтинг
  • 2849 отзывов

Уважаемый Алексей! Здравствуйте! Изначально проинформирую Вас, что согласно п.п.4-9 ст.68 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок. »

Так вот в чем у Вас точно сомнения? Можете дать номер аукциона или выложить соответствующую документацию?

Уважаемый Алексей! В дополнение: если невозможно изменить контракт в порядке ст.95 Закона, то при явно невыгодных для себя условиях, остается только пожаловаться в УФАС по г. Москва на действия Заказчика, т.е. «опрокидывать» торги. Но решать уже Вам.

  • 8,0 рейтинг
  • 1391 отзыв

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи,аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.

Можете сказать, отстранен ли этот участник от торгов? Если действительно участник торгов не соответствует требованиям указанным в ч. 6.1 статьи 66, и его не отстранили, то такой аукцион проведен незаконно.

Можете обжаловать в суд либо в УФАС

Статья 105. Порядок подачи жалобы
1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Потому, что вы сами предложили такую цену, согласно ст. 70 44-ФЗ предусмотрено:

1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

  • 10,0 рейтинг
  • 6177 отзывов

Я выиграл аукцион, но не понимаю, почему я должен заключить контракт на сумму 738179.54 если я торговался с фирмой которая не соответствовала согласно комиссии. Справедливые торги был только соответствующим конкурентом. Как понять стоимость контракта?

Согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем):

Остальные участники аукциона были отстранены от участия в аукционе.

ч. 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (с изменениями и дополнениями):

6_1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. (Часть дополнительно включена с 31 декабря 2014 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 498-ФЗ)

В соответствии с ч. 2 статьи 70 Закона о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (с изменениями и дополнениями):

1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

Заключение контракта по НМЦК

Вопрос-ответ по теме

Поставщик сообщает, что после уплаты нам суммы по контракту, мы можем заключить контракт по НМЦК по согласованию сторон (на наш взгляд очень сомнительное предложение). Так ли это? Контракт нулевой?

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2019 года

С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

В данном случае, условия контракта остаются неизменными в силу требований ст. 70 Закона № 44-ФЗ, в качестве цены контракта указывается цена права заключения контракта, а не нулевая цена.

Читайте так же:  Ответственность собственника транспортного средства при дтп

Обеспечение исполнения контракта предоставляется с учетом антидемпинговых мероприятий и рассчитывается от НМЦК.

После оплаты права заключения контракта и заключения такого контракта исполнитель будет проводить ТО лифтов за свой счет, несмотря на определенный в контракте порядок оплаты, т.к. стоимость работ была снижена победителем до нуля. Данный вывод основывается в т.ч. и на позиции Минэкономразвития России, изложенной в письме от 14 октября 2015 года № Д28и-3071 и судебной практики по аналогичному вопросу Закона № 94-ФЗ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ от 11.07.2012 №№ ВАС-8214/12, А42-6532/2011)..

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

К сожалению, в данной закупке заказчик поставщику ничем не поможет, т.к. участник закупки самостоятельно пошел на снижение цены контракта до 0,5 % от НМЦК и продолжил повышающий аукцион на право заключения контракта.

В данном случае, заказчик может инициировать расторжение контракта по соглашению сторон. В этом случае победитель потеряет только размер платы за контракт.

При этом заказчику перед расторжением контракта необходимо прежде оценить риски признания его действий, как нарушающих принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок (ст. 12 Закона № 44-ФЗ).

Напоминаем, что в соответствии с ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о контрактной системе о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 11 ст. 69 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В ч. 12 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, в данном случае, по нашему мнению, заказчику следует указать в проекте контракта в качестве цены контракта, предложенной победителем, цену права заключения контракта.

Например: «Цена контракта в соответствии с ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе равняется цене права заключения контракта – 28 000 рублей 00 копеек, которые Исполнитель вносит на счет Заказчика».

Если заказчик установит цену контракта равную нулю, то его действия могут быть успешно обжалованы, как нарушающие требования ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе (Решение УФАС по Курганской области от 07.04.2014 № 05-02/52-14).

Дополнительно сообщаем об установлении в контракте на право заключить контракт размера неустойки в виде штрафа и пени, то согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила).

Проанализировав данные Правила можно сделать вывод, что размер штрафа и расчет пени осуществляется на основании цены контракта. В свою очередь, цена контракта, как было выше сказано, равна цене права заключения контракта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, при установлении в контракте условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, размер неустойки (штрафа, пени), по нашему мнению, следует рассчитывать от цены контракта (т.е. от цены права заключения контракта), согласно выше приведенного примера от 28 000 рублей 00 копеек.

Источники


  1. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.

  2. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.

  3. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
  4. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.
  5. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
Электронный аукцион на право заключить контракт проводится
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here