Что значит незабронированных граждан пребывающих в запасе

Полезная информация по теме: "Что значит незабронированных граждан пребывающих в запасе". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Пребывание в запасе

Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда по предельным возрастам:

  • первый разряд — солдаты, старшины, прапорщики и мичманы — до 35 лет, младшие офицеры — до 45 лет;
  • второй разряд — солдаты, старшины, прапорщики и мичманы — до 45 лет, младшие офицеры — до 50 лет;
  • третий разряд — солдаты, старшины, прапорщики и мичманы — до 50 лет, младшие офицеры — до 55 лет.

Гражданин, пребывающий в запасе и достигший предельного возраста пребывания в запасе или признанный не годным к военной службе по состоянию здоровья, переводится военным комиссаром либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимается с воинского учета.
Женщины-военнообязанные, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду, при этом имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет, а остальные — до достижения ими возраста 45 лет.
Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы. Военные сборы подразделяются на учебные и проверочные. Проведение военных сборов в иных целях не допускается. Продолжительность военного сбора не может превышать двух месяцев. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев. Периодичность призыва граждан на учебные сборы не может быть чаще одного раза в три года. На проверочные сборы граждане, пребывающие в запасе, призываются независимо от прохождения ими учебных сборов.
Гражданам, пребывающим в запасе, могут быть присвоены по представлению должностного лица, руководившего военными сборами, очередные воинские звания, но не выше воинского звания полковника или капитана 1 ранга.

Предыдущая
глава
Содержание Следующая
глава

Нормативно-правовые акты и прочие документы на которые ссылается раздел:

Приложение 1. Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе

См. данную форму в редакторе MS-Word

от 12.10.2017 N 652

Пребывающих в запасе

прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов

прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов

>
Карточка учета организации
Содержание
Постановление администрации г.Красноярска от 12 октября 2017 г. N 652 «О представлении отчетности по воинскому учету.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Обязанности граждан по воинскому учету

Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат призывники (граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе), а также другие военнообязанные, в число которых входят:

  • мужчины, пребывающие в запасе (в том числе уволенные с военной службы);
  • офицеры запаса — выпускники вузов, успешно окончившие военные кафедры;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Женщины подлежат постановке на воинский учет, если они получили подготовку по следующим специальностям в сферах:

  • связи (монтажники, телефонисты, телеграфисты, радисты, специалисты в области радиотехники, телекоммуникаций и др.);
  • вычислительной техники (операторы ЭВМ, электромеханики по ремонту и обслуживанию ЭВМ, специалисты в области информатики, вычислительной техники и др.);
  • оптических и звукометрических средств измерения и метеорологии (метеорологи, оптики, геодезисты и др.);
  • медицины (врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал);
  • полиграфии (граверы, цинкографы, наладчики полиграфического оборудования, полиграфисты, специалисты в области издательского дела);
  • картографии, топогеодезии, фотограмметрии и аэрофотослужбы (техники, картографы, географы и др.).

Получить эти специальности возможно в системе профессионального образования, в высших, средних специальных учебных заведениях, а также в системе Российской оборонной спортивно-технической организации — РОСТО (ДОСААФ).

Не обязаны состоять на воинском учете граждане:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности;
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами РФ.

Определенный круг лиц освобождается от воинского учета в связи со службой в иных органах и формированиях. Например, военнообязанные, принятые на должности начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, снимаются с воинского учета и состоят на специальном учете в МВД РФ.

Гражданин, подлежащий воинскому учету, обязан:

  • состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате (в органе местного самоуправления);

Примечание. Офицеры запаса СВР и ФСБ РФ состоят на воинском учете в своих органах.

Невыполнение обязанностей по воинскому учету, а также умышленная порча, уничтожение или небрежное хранение военного билета, повлекшее его утрату, наказываются предупреждением или административным штрафом в размере от 100 до 500 руб.

Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военкомата, обязаны выполнять изложенные в них требования. В период мобилизации и в военное время состоящие на учете граждане не имеют права самостоятельно выезжать с места жительства (временного пребывания). Они обязаны обратиться за разрешением к военкому с письменным заявлением, в котором должна быть указана причина выезда и новое место жительства (временного пребывания).

Читайте так же:  Порядок перерасчета пенсии работающему пенсионеру после увольнения

Офицеры запаса и граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты.
Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места временного пребывания.

Территориальные органы Федеральной миграционной службы при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учет.

Должностные лица территориальных органов Федеральной миграционной службы проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют таких граждан в военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.

В случае неявки для постановки на учет без уважительной причины гражданин привлекается к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа от 100 до 500 рублей.

Уважительной причиной является:

  • заболевание или увечье, связанное с утратой работоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья либо участие в похоронах близкого родственника гражданина (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, усыновителя);
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные комиссией или судом уважительными.

Эти причины снимают ответственность за неявку, однако не отменяют вызова в военкомат. При первой возможности граждане должны немедленно явиться в военный комиссариат без дополнительной повестки.

Если вина призывника в уклонении от призыва будет доказана, он подлежит уголовному наказанию в виде:

  • штрафа до 200 тыс. руб. или
  • штрафа в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до 18 месяцев или
  • ареста на срок до 6 месяцев или
  • лишения свободы на срок до 2 лет.

Уклонение от призыва состоит в неявке гражданина в срок, указанный в повестке, в военкомат по месту своего жительства на медицинское освидетельствование для определения годности к военной службе, а также в неявке по вызову для отправки в воинскую часть.

Уклонение от призыва — преступление длящееся, его окончание определяется моментом задержания уклоняющегося или явкой с повинной в военкомат или милицию. Кроме неявки по повестке к уклонению от призыва относят подделку документов, представление подложных документов, уничтожение документов учетного дела призывника, похищение документов и тому подобные действия.

Нормативно-правовые акты и прочие документы на которые ссылается раздел:

V. Бронирование граждан, пребывающих в запасе в организациях здравоохранения

Бронирование граждан, пребывающих в запасе в организациях здраво-охранения – это осуществление этими организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категорям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Перед началом мероприятий по бронированию организацию надо поставить на учет в военный комиссариат по месту нахождения организации.

Основной задачей бронирования является закрепление на период мобилизации и в военное время за организацией руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочий и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями, специальными формированиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призывов на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.

Освобождение от призыва гражданам, пребывающим в запасе, может предоставляться на весь предполагаемый период ведения военных действий в современных условиях, но не более чем на 6 месяцев.

Бронированию на период мобилизации и на военное время подлежат граждане, пребывающие в запасе, кроме уволенных с военной службы в запас I разряда в течение первых 5 лет пребывания в запасе первого разряда.

Граждане, не призванные по каким- либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27-ми летнего возраста.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине администрации, подлежат мобилизации.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется на основании следующих принципов:

— учет потребности для обеспечения на период мобилизации и в военное время организации трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе,

— приоритетное бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организациях, имеющих мобилизационное задание, а также обеспечивающих жизнедеятельность населения,

— установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва граждан, пребывающих в запасе, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд, а также тех граждан, пребывающих в запасе, которые имеют особо дефицитные военно-учетные специальности.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, включает выполнение

следующих основных работ:

— ведение учета граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы

— определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочий и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе,

[1]

— выработка предложений для внесения изменений в перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе,

— оформление забронированным документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет,

— анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе и отчетность о проводимой работе по бронированию этих граждан.

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию в РФ осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе ( далее – Комиссия). Комиссия может быть Федеральной, территориальной, районной.

Читайте так же:  Реорганизация учреждения путем присоединения кадровые вопросы

Методическое руководство по воинскому учету и бронированию в организациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Для ведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях здравоохранения должны быть следующие данные :

— общее количество работающих граждан,

— количество забронированных граждан, пребывающих в запасе,

— количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационное предписание и подлежащих призыву по мобилизации.

Данная работа учреждений здравоохранения осуществляется совместно с военкоматами, на территории которых эти организации находятся.

— осуществляют контроль правильности бронирования в организациях,

— обеспечивают организации бланками документов, необходимых для оформления отсрочки от призыва и ведут контроль правильности их расходования,

— оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий отсрочку от призыва.

Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:

перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе ( в системе здравоохранения – так называемый

— постановления Комиссии, которые устанавливают условия и порядок бронирования,

— постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным гражданам, пребывающим в запасе. Для решения вопроса о предоставлении гражданину персональной отсрочки от призыва, организация должна предоставить в вышестоящую организацию списки по установленным формам.

Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни профессий и должностей, отдельные постановления , распоряжения Комиссии, устанавливающие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, специальные извещения.

Предоставленная отсрочка может и аннулироваться. Это возможно в следующих случаях :

наличия решения об этом Комиссии,

перемещения гражданина, имеющего отсрочку, на должность, по которой эта отсрочка не предоставляется,

— перемещения гражданина, имеющего персональную отсрочку, на другую должность,

— изменения военно- учетных признаков ( военно- учетной специальности, воинского звания, возраста, состава или профиля), в результате которых гражданин теряет право на отсрочку,

— исключение гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета оп болезни или достижения им предельного возраста пребывания в запасе,

— увольнения гражданина из организации, в которой была предоставлена отсрочка,

— отчисления студентов, слушателей, курсантов, аспирантов из образовательных учреждений, в которых была предоставлена отсрочка

Примечание : студенты очного обучения в государственных, муниципальных, или имеющих государственную аккредитацию негосударственных учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, аспиранты образовательных учреждений профессионального образования, научо- исследовательких, конструкторских, проектных и других организаций предпоследнего и последнего года обучения отсрочки от призыва предоставляются независимо от возраста, воинского звания, состава, профиля и военно- учетной специальности, если перечнем должностей и профессий не предусмотрены другие условия бронирования.

— выезда забронированного работника за границу на срок более 3-х месяцев

Примечание : при выезде забронированных граждан в служебные командировки, на учебу, в отпуск или для лечения за границу на срок более чем 3 месяца с сохранением за ними занимаемой должности, отсрочка сохраняется.

При аннулировании отсрочек от призыва в граждан, пребывающих в запасе,

работники военно-учетного подразделения организаций обязаны:

— сообщить в 5-ти дневный срок военкоматам по месту состояния на учете граждан, у которых аннулирована отсрочка, дату и причину ее аннулирования,

— погасить удостоверения об отсрочке от призыва и аннулировать отметки в личных карточках,

— сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета о расходовании удостоверений об отсрочке.

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы:

1) приказ « Об организации ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе,

2) план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе,

3) план оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации,

Видео (кликните для воспроизведения).

4) план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время,

5) план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва,

6) список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке,

7) ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке забронированным гражданам,

8) книга учета бланков специального воинского учета,

9) книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек,

10) книга учета воинских документов ( военных билетов),

11) картотека учета наличия личных карточек,

12) личная карточка граждан,

13) карточка учета организации,

14) вариант приказа о порядке оформления и выдачи гражданам удоствоерения об отсрочке,

15) журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан,

16) расписка в принятии военного билета,

17) анализ обеспеченности трудовыми ресурсами,

18) памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам удостоверений об отсрочке,

[2]

19) таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих снятию с учета ,

20) дело о переписке по вопросам ВУ и бронирования

21) другие документы в соответствии с требованиями комиссариата.

Все организации обязаны ежегодно предоставлять отчеты ( по специальной форме № 6) о численности работающих и забронированных граждан. Отчет и доклад к нему предоставляется четко по ведомственной принадлежности.

Отчеты по форме № 6 имеют гриф « Секретно» , если количество, работающих в организации забронированных граждан превышает 300 человек.

Воинский учет и бронирование граждан в организации

Всегда бесплатная юридическая помощь:

Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по специальному воинскому учету имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть. Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета. Практически всегда специальный учет сопряжен с бронированием кадров, поэтому вопросы отсрочки считаются наиболее актуальными, особенно в военное время.

Задачи бронирования

Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку. Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки.

Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации. Лица, стоящие на специальном учете освобождаются также и от военных сборов на период действующей отсрочки.

Теоретические основы специального учета

Основа, которая определяет воинский учет и бронирование в организации, состоит из принципа равновесия между кадрами, необходимыми для удовлетворения потребности организации и контингентом, пополняющим личный состав вооруженных сил. Учитывая обе потребности, происходит перераспределение мобилизационных ресурсов. В зависимости от государственного заказа, необходимого для комплектования воинских частей, закрепляется за каждой организацией бронь на определенное число сотрудников.

Читайте так же:  Перераспределение земельных участков находящихся в частной собственности

Процесс бронирования является достаточно многогранным и состоит из отдельных мероприятий. Сюда включено ведение учета кадров или лиц, проходящих обучение. Далее предстоит определить количество штатных единиц, подлежащих бронированию. Право на получение отсрочки от призыва необходимо документально оформить. Забронированные кадры ставятся на учет в военном комиссариате. Венчает работу по бронированию создание отчетности, которая отсылается в административные органы и военкомат.

Регулирует все вопросы, связанные с бронированием на федеральном уровне, специально созданная межведомственная комиссия. Далее по вертикали следуют подразделения бронирования в государственной власти и в региональной власти. Муниципальные образования представляют областные и районные военные комиссариаты. В крупных организациях создаются военно-учетные столы.

Практика ведения документации

Настоящим подспорьем для тех, кому поручено вести учет и бронирование кадров, стал алгоритм действия ответственного сотрудника, с начала функционирования организации, как юридического лица. Он пошагово прописывает всю последовательность действий для корректного ведения документов.

[3]

Данный алгоритм может служить памяткой при ведении учета и бронирования граждан.

Что значит забронированные граждане пребывающие в запасе

Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право транспортным управления средством, должен иметь его себе при;

— при увольнении с военной службы в явиться ВС РФ запас в двухнедельный срок со дня исключения их из личного списков состава воинской части в военный для комиссариат постановки на воинский учет;

— сообщить в срок двухнедельный в военный комиссариат об изменении семейного образования, положения, места работы или должности, жительства места;

— сниматься с воинского учета при новое на переезде место жительства (на срок более 3 также), а месяцев при выезде из РФ на срок свыше 6 встать, и месяцев на воинский учет в двухнедельный срок по новое на прибытию место жительства, либо по возвращению в Федерацию Российскую;

— бережно хранить военный билет, а удостоверение также гражданина, подлежащего призыву на военную Бронирование.

службу граждан, пребывающих в запасе и работающим в здравоохранения организациях – это комплекс мероприятий, направленных на организаций обеспечение здравоохранения в период мобилизации и в военное трудовыми время ресурсами из числа граждан, пребывающих в Основной.

запасе задачейбронирования граждан является закрепление их (на мобилизации период и в военное время) за организациями.

Бронированию руководители подлежат, специалисты, высококвалифицированные рабочие и служащие.

О представлении отчетов о состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе в 2003 году

О представлении отчетов о состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе в 2003 году

  1. По итогам работы по организации воинского учета и бронирования в 2003 году представить отчетные документы по состоянию на 31 декабря 2003 года:
  2. 1. Руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с деятельностью этих органов, представить в срок до 15 января 2004 года:
  3. 1.1. Отчеты по форме N 6 (приложение 1) в федеральные органы государственной власти и вышестоящие отраслевые, ведомственные органы управления, организации по подчиненности.
  4. 1.2. Отчеты по форме N 6 (в копии) в окружные комиссии по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, при объединенных администрациях округов, на территории которых располагается данное предприятие, с уведомлением о том, что в вышестоящие органы управления по подчиненности отчет направлен.
  5. 2. Руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся в сфере ведения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления или деятельность которых связана с деятельностью этих органов, представить в срок до 15 января 2004 года:
  6. 2.1. Отчеты по форме N 6 (приложение 1) в вышестоящие отраслевые, ведомственные органы управления, организации по подчиненности.
  7. 2.2. Отчеты по форме N 6 (в копии) в окружные комиссии по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, при объединенных администрациях округов, на территории которых располагается данное предприятие, с уведомлением о том, что в вышестоящие органы управления по подчиненности отчет направлен.
  8. 3. Руководителям организаций, где организован только воинский учет и не проводится бронирование граждан, представить в срок до 1 января 2004 года в окружные комиссии по воинскому учету и бронированию при объединенных администрациях в качестве отчета карточку учета организаций формы N 18 (приложение 2).
  9. 4. Организациям, расположенным и осуществляющим свою деятельность в районах нескольких административно-территориальных образований в качестве самостоятельных юридических лиц, направить в окружные комиссии только ту часть отчета (по форме N 6), которая характеризует деятельность организации в данном округе, согласно физическому адресу организации.
  10. 5. Руководителям структурных подразделений администрации города Томска представить:
  11. 5.1. В городскую комиссию по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (комитет мобилизационной работы и защиты информации администрации города):
  12. — отчет по форме N 6 (приложение 1) по структурному подразделению — в срок до 15 января 2004 года;
  13. — обобщенный отчет по форме N 6 (приложение 1) за все предприятия, учреждения и организации, находящиеся в сфере ведения структурного подразделения органа местного самоуправления, — в срок до 20 января 2004 года;
  14. — обобщенный отчет по форме N 6 (приложение 1) за предприятия, учреждения и организации, находящиеся в сфере ведения структурного подразделения органа местного самоуправления, в которых ведется бронирование по Территориальному перечню 70-Т, — в срок до 20 января 2004 года;
  15. — перечень предприятий, учреждений, объединений и организаций, находящихся в сфере ведения структурного подразделения органа местного самоуправления (приложение 3), — в срок до 20 января 2004 года;
Читайте так же:  Списание дебиторской задолженности за счет резерва проводки

————————————
— Под предприятиями, учреждениями, объединениями и организациями (далее — организациями), находящимся в сфере ведения структурного подразделения органа местного самоуправления, следует понимать организации города, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, деятельность которых связана с реализацией структурным подразделением администрации города своих функций и предполагается, что с наступлением периода военного времени данная деятельность будет продолжена. Предприятия, находящиеся в сфере деятельности федеральных органов власти, в данные отчеты и перечни не включать.

I. Основные термины, определения и понятия

Для понимания данной темы необходимо сначала определиться с основными терминами и понятиями.

Оборона – это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите,

а также вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Мобилизационная подготовка – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муниципальных образований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военной время.

Это также комплекс мероприятий по подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военной время.

Наконец, это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время оп подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований, службы внешней разведки РФ, органов ФСБ, федерального органа специальной связи и информации, федерального органа государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки государственной власти РФ, а также создаваемых на военное время специальных формирований, в частности, в системе здравоохранения – тыловых госпиталей и обсервационных пунктов к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военной время.

Мобилизационная подготовка входит в состав обороны Российской Федерации.

— существует также понятие мобилизация. В отличие от мобилизационной подготовки, мобилизация – это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций на работу в условиях военного времени. Мобилизация также означает перевод Вооруженных сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, а также воинских и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

— военное положение это особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях в соответствии с Конституцией РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.

— воинский учет это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов

— бронирование граждан, пребывающих в запасе – это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на венную службу по мобилизации и в военное время.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки.

Граждан, пребывающих в запасе на период мобилизации и на военное время

Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, организации получают в установленном порядке утвержденные МВК перечни должностей и профессий (или выписки из них), отдельные постановления, распоряжения (или выписки из них), регламентирующие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, специальные извещения (форма № 3) о предоставлении персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также постановления, распоряжения (или выписки из них) об изменениях и дополнениях, которые необходимо внести в перечни должностей и профессий.

На основании полученных документов военно-учетные подразделения (или специально назначенные работники) организации обязаны:

а) внести в перечни должностей и профессий (в выписки из них) принятые изменения и дополнения с обязательным указанием даты и номера постановления МВК;

б) определить на основании данных воинского учета по личным карточкам (форма № Т-2) граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих бронированию по перечню должностей и профессий или по отдельным постановлениям МВК;

в) получить под расписку (форма № 12) военные билеты от граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих бронированию.

При бронировании граждан, пребывающих в запасе, имеющих ученое звание, ученую степень, почетные звания деятелей культуры и искусства и т. д., получить от них также копии документов, подтверждающих ученое звание, ученую степень, почетные звания деятелей культуры и искусства и т. д.;

г) заполнить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время и извещения о зачислении на специальный воинский учет (форма № 4) и в десятидневный срок оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

При этом соблюдаются следующие требования:

удостоверения и извещения заполняются чернилами (пастой) одного цвета, никаких помарок и подчисток не допускается, все изменения вносятся также чернилами (пастой) и заверяются подписью должностного лица и гербовой печатью, при этом изменения допускается вносить не более двух раз;

в извещении строки «домашний адрес гражданина, пребывающего в запасе» и «наименование военного комиссариата, где гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете» заполняются карандашом;

при заполнении удостоверений и извещений об отсрочке от призыва граждан, пребывающих в запасе, на военную службу необходимо в строке «предоставлена отсрочка (в том числе персональная) от призыва на военную службу сроком на … месяцев» указывать прописью, на какой срок согласно перечню должностей и профессий, постановлению МВК или извещению о персональной отсрочке гражданина, пребывающего в запасе (форма № 3), предоставляется отсрочка.

Читайте так же:  Обязанности помощника главы администрации сельского поселения

Если в перечнях срок не указан, то в этой строке следует указывать «на шесть месяцев со дня объявления мобилизации»;

В строке «на основании» следует указывать номер, раздел и пункт перечня должностей и профессий, по которым оформлено бронирование гражданина, пребывающего в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, либо дату и номер отдельного постановления МВК, либо дату и номер постановления МВК о предоставлении гражданину, пребывающему в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, персональной отсрочки от призыва на военную службу, а также номер извещения о предоставлении персональной отсрочки (форма № 3);

На рабочих из числа граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих бронированию по пунктам перечня должностей и профессий, в которых производственные специальности не оговариваются, в строке «в должности» достаточно указать «рабочий … разряда»;

д) подписать и заверить гербовой печатью организации заполненные бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет (форма № 4) граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;

е) для оформления отсрочек от призыва на военную службу доставить в военный комиссариат по месту нахождения организации, заполненные бланки специального воинского учета (форма № 4), личные карточки, военные билеты и сдать их под расписку в книге учета передачи бланков специального учета, военных билетов и личных карточек (форма № 11). В случае необходимости на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, в военный комиссариат доставить копии документов, подтверждающих ученое звание, ученую степень. Почетные звания деятелей культуры и искусства и т. п.

На граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, которым оформляются персональные отсрочки от призыва на военную службу, доставить также специальные извещения (форма № 3);

ж) получить в военном комиссариате оформленные удостоверения и извещения на граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, которым предоставлены отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время. А также ранее сданные личные карточки, военные билеты и другие документы граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, о чем в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма № 11) работники организаций расписываются с указанием даты обратного приема документов.

Извещения о зачислении на специальный воинский учет граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, состоящих на воинском учете в военном комиссариате, оформившем отсрочки от призыва на военную службу, организациям не возвращаются, а остаются в этом военном комиссариате как основание для перевода забронированных граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, с общего на спец. в/учет;

з) выслать в пятидневный срок извещения о зачислении забронированных граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, на специальный воинский учет в военные комиссариаты, где они состоят на воинском учете;

и) сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета (форма № 13) об израсходовании извещений;

к) внести карандашом в личную карточку (форма № Т-2) забронированного гражданина, пребывающего в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в строку «состоит на специальном воинском учете» серию и номер удостоверения об отсрочке, номер раздел и пункт перечня должностей и профессий (постановления МВК), по которому оформлено бронирование гражданина, пребывающего в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и дату оформления отсрочки от призыва на военную службу военным комиссариатом. Гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, не подлежащим бронированию по каким-либо причинам, в этой строке рекомендуется делать пометки: имеющим мобилизационные предписания – «МП», приписанным к команде с номером «163» — «команда – 163», а также об ограничениях по ВУС, возрасту, воинскому званию и должности, о дате увольнения в запас офицеров, прослуживших в Вооруженных Сил Российской Федерации два-три года, о работе на автомобильном транспорте, подлежащем поставке в Вооруженных Сил Российской Федерации по нарядам военных комиссариатов, о зачислении в спецформирование т. п.;

л) разложить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу (формы № 4 и 4а) на забронированных граждан, пребывающих в запасе, по цехам, отделам, службам и другим структурным подразделениям, а также по алфавиту и в порядке, обеспечивающем возможность быстрейшего вручения их гражданам, пребывающем в запасе.

м) возвратить ГПЗ в пятидневный срок военные билеты и другие, полученные от них документы. (Граждане при этом возвращают расписки).

Ранее предоставленные отсрочки от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе, подлежат переоформлению (оформляются вновь) в случаях:

изменения юридического адреса нахождения организации;

изменения организационно-правовых форм и форм собственности организации;

изменения наименования организации;

передачи организации из одного органа государственной власти или организации в ведение другого органа государственной власти или организации;

передачи организации в состав вновь образованного органа государственной власти или организации из другого органа государственной власти или организации;

Видео (кликните для воспроизведения).

изменения фамилии, имени, отчества бронируемого лица.

Источники


  1. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.

  2. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.

  3. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
  4. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
  5. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
Что значит незабронированных граждан пребывающих в запасе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here