Что такое тарификация педагогических работников в школе

Полезная информация по теме: "Что такое тарификация педагогических работников в школе". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ

N п/п Фамилия, имя, отчество Наименование должности. Преподаваемый предмет Образование, наименование и дата окончания образоват. учреждения, наличие ученой степени или почетного звания Стаж педагогической работы на начало учебного года (число лет и месяцев) Разряд оплаты труда по ТКХ Тарифная ставка заработной платы в соответствии с установленным разрядом за 72 часа в месяц Тарифная ставка с учетом повышений Педагогическая нагрузка на учебный год (в часах) Средняя месячная заработная плата за часы педагогической работы с учетом повышений и объема учебной нагрузки Дополнительная оплата за Дополнительная оплата за вредные условия труда Надбавки за качество работы, интенсивность, напряженность труда Заработная плата по графам 11 — 17 Размер увеличения заработной платы по гр. 18 с учетом районного коэффициента Размер увеличения заработной платы по гр. 18 с учетом процентной надбавки (северной) Итого заработная плата (сумма гр. 18, 19 и 20)
проверку письменных работ классное руководство заведование учебными кабинетами и лабораториями, руководство предметными комиссиями и др. другую дополнительную работу
за 72 часа в месяц за 1 час
1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Директор _____________
Бухгалтер _____________

При изменении в течение учебного года педагогического стажа, дающего право на повышение разряда оплаты труда по ЕТС и ставки заработной платы, в тарификационном списке второй строкой указывается заработная плата, соответствующая разряду оплаты труда с учетом увеличения стажа.

В случае, если работнику установлен более высокий разряд оплаты труда в порядке исключения, указать основание (приказ руководителя учреждения, основанный на рекомендации аттестационной комиссии).

Для работников, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, а также почетное звание, в данной графе указывается тарифная ставка с учетом ее повышения по данным основаниям.

Указываются размеры тарифных ставок, повышенных по основаниям и в порядке, предусмотренным разделом 6 настоящих Рекомендаций.

Примечание. В настоящем тарификационном списке указываются все работники, выполняющие педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы).

Тарификация

Краткое содержание

  • Учителя в школе получают голую тарификацию более трёх месяцев. Справедливо это?
  • Сколько лет хранится тарификация учителя и где её можно затребовать?
  • Как оформляется пед нагрузка зам. директора в ДШИ, вносится ли в тарификацию.
  • Обязан ли преподаватель подписывать тарификацию в начале учебного года? Спасибо. .
  • Не согласна с тарификацией, куда обратиться за помощью.
  • Сегодня 7 сентября, нет тарификации, могу пожаловаться на это? Куда?
  • Когда должны ознакомить учителей под роспись с тарификацией на следующий учебный год?
  • Тарификация заработной платы
  • Тарификация учителя
  • Тарификация педагогических работников

Доброго Времени суток!

В государственную трудовую инспекцию обратитесь с жалобой на тарификацию
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Федеральный стандарт действительно существует и педагог по физической культуре должен разрабатывать стандарт это входит в его обящзанности, написание методичек и тд это правомерно

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Статья 33. Федеральные стандарты спортивной подготовки
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 412-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Уважаемый Рифкат Камильевич! Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», его статьей 33. Опрелелены Федеральные стандарты спортивной подготовки
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 412-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Требования зам. по спортивной работе МБУС СШ, правомерны.
Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Не уверена, что данные требования входят в ваши должностные обязанности и соответсвуют требованиям-ПРИКАЗа

от 17 декабря 2010 г. N 1897

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
и Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Обратитесь в отдел образования за разъяснениями.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Никто не спорит, что существуют федеральные стандарты спортивной подготовки стст 33-34 нижеуказанного федерального закона.
Но из того, что существуют такие стандарты не вытекает именно Ваша обязанность по написанию программ по видам спорта.
Внизу перечислено, чем должен заниматься педагог по физической культуре и спорту Среди перечисленного нет обязанности на написанию таких программ.
Если ваша должностная инструкция и условия трудового договора стст 56-57 ТК РФ не содержат обязанность по написанию таких программ, то согласно ст 60 ТК РФ с Вас зам. по спортивной работе неправомерно требует написание программ по видам спорта.
Ст 379 ТК РФ дает вам законное право отказаться от выполнения этой работы, если она не предусмотрена условиями вашего трудового договора

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Статья 34. Разработка и утверждение федеральных стандартов спортивной подготовки
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 412-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Организация разработки и утверждение федеральных стандартов спортивной подготовки осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
2. Нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы, указанные в пункте 2 части 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, согласовываются с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3. Утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 25.12.2012 N 257-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральные стандарты спортивной подготовки утверждаются не реже чем один раз в четыре года.
5.1. Педагог по физической культуре и спорту должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Читайте так же:  Обязательное нотариальное удостоверение договора ипотеки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

5.2. Педагог по физической культуре и спорту должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

5.2.2. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

5.2.3. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Кто должен заниматься тарификацией педагогов?

Я работаю в ДОУ старшим воспитателем, и меня заставляют делать тарификацию, хотя у нас в учреждение есть гл. бухгалтер, бухгалтер, и делопроизводитель. Кто должен заниматься тарификацией педагогов? И Где это прописано?

Согласно ст. 143, 144 ТК РФ (по ссылке http://base.garant.ru/12125268/21/#block_143) тарифные системы оплаты труда в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (Приложение к постановлению Минтруда РФ

от 9 февраля 2004 г. N 9), соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией организации.

Таким образом, разработка коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, касающегося трудовых отношений и регулирующего систему оплаты труда, вряд ли входит в компетенцию (перечень обязанностей, установленных трудовым договором) старшего воспитателя.

А согласно Приложению к постановлению Минтруда РФ

от 9 февраля 2004 г. N 9 для проведения тарификации, как минимум, должна быть создана аттестационная комиссия.

Нагрузка педагогов, тарификация

Как оформить в трудовом договоре часы индивидуального обучения?

Должен ли учитель начальных классов работать 36 часов в неделю со ставкой 18 часов.

Что делать если классный руководитель не сдает план по воспитательной работе и отказывается участвовать в конкурсах и мероприятиях?

Имеет ли право администрация в качестве догрузки до ставки в 18 часов учителя начальных классов включить внеурочную деятельность?

Количество детей на ставку логопеда.

Сколько детей должно быть на ставку учителя-логопеда в школе?

Сокращение учебной нагрузки с объединением часов

Сельская школа, 41 человек, 9 преподавателей, на многие уроки ходят сразу по 2 класса и начальные , и с 5 по 9 кл. Школа тарификацию не прошла, было объявлено, что в связи с сокращением учеников (на 2 чел по сравнению с прошлым годом), школа должна сократить количество учебных часов (на 10 ч), а именно спарить (объединить) и другие предметы, что приведет к снижению зарплаты. Является ли законным, что нас не предупредили за 2 месяца о сокращении часов? Может ли управление образования без нашего согласия обьединить уроки? Как можно избежать сокращения часов?

Учебная нагрузка АУП

Каким документом регламентируется количество учебных часов, кторые может вести АУП ОУ?

Трудовое законодательство

1. Здравствуйте! У меня такой вопрос: во время отпуска учитель был на больничном, соответственно, отпуск продлевается и на момент составления тарификации учитель отсутствует. Как правильно всё оформить без нарушений трудового права, так как учитель проблемный , постоянно пишет жалобы в разные инстанции.
Спасибо

Читайте так же:  Списание дебиторской задолженности на финансовый результат

Может ли администрация изменить нагрузку на 1 месяц?

Видео (кликните для воспроизведения).

Добрый день!Помогите, пожалуйста, разобрать в следующем вопросе: я работаю в классе с нагрузкой на каждого обучающегося. С 30апреля 1 учащийся отчислен. Может ли администрация изменить нагрузку на 1 месяц (май) или нет (конец учебного года)?

Объединённые уроки

В школе 14 человек с 5 по 9 класс. Все уроки идут объединённо: 5-7 кл и 8-9 кл. по всем предметам. Учителей 4 человека. Можно ли не объединять классы, т.к. очень большая нагрузка идёт на учителя? У детей снижается качество знаний.

Преподавание в физико-математическом классе

Два учителя претендуют на преподавание в физико-математическом классе. Первый учитель- с высшей категорией, второй- работает без категории. Каким образом будет решен этот спор?

Снижение нагрузки учителя-пенсионера

Имеет ли право директор школы снизить в середине учебного года нагрузку учителя-пенсионера , ей 66 лет, если нужна нагрузка молодому педагогу

Нагрузка педагога высшей категории

Я учитель с высшим образованием и высшей категорией. В новом учебном году мне дали нагрузку 10 учебных часа и догрузили часами дополнительного образования. А моему коллеге дали полную ставку учебных часов, при этом человек не имеет специализации и пришел работать в школу позже меня. Директор аргументирует эту ситуацию «нужностью» данного человека (он у нас хороший организатор досуга). Как поступить в этой ситуации?

Имеет ли право педагог вести 30 часов в одном образовательном учреждении

Имеет ли право педагог вести 30 часов в одном образовательном учреждении, учитывая тот факт, что он вполне успешно справляется со своими обязанностями

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

[1]

2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).

[2]

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

Пересмотрена продолжительность рабочего времени педагогов (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы). Учтены положения нового Закона об образовании и изменения, внесенные в ТК РФ.

По-прежнему предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч в неделю.

Конкретная продолжительность рабочего времени (норма часов за ставку зарплаты) зависит от должности и (или) специальности педагогического работника.

[3]

Так, норма 20 ч в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, 24 ч — для музыкальных руководителей и концертмейстеров, 25 ч — для воспитателей, непосредственно осуществляющих обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, 30 ч — для инструкторов по физкультуре и т. д. Для школьных учителей норма не изменилась и составляет 18 ч в неделю.

Впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2015 г., в «Российской газете» от 11 марта 2015 г. N 49

Читайте так же:  Пересчет коммунальных платежей при длительном отсутствии

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства просвещения РФ от 13 мая 2019 г. N 234

Изменения вступают в силу с 2 июня 2019 г.

Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2016 г. N 755

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Тарификация учителя

Краткое содержание

  • Учителя в школе получают голую тарификацию более трёх месяцев. Справедливо это?
  • Сколько лет хранится тарификация учителя и где её можно затребовать?
  • Когда должны ознакомить учителей под роспись с тарификацией на следующий учебный год?
  • Когда учителя должны подписывать тарификацию?
  • Администрация школы без согласия учителя сменила ему тарификацию и классы. КАк быть?

ТК РФ Статья 121. Исчисление стажа работы, дающего право на ежегодные оплачиваемые отпуска

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:
время фактической работы;

время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха;

время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;
период отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр не по своей вине;
время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года.

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включаются:
время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Кодекса;
время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;

В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.

А в чем собственно затруднение?

Вопросы связанные с педагогической нагрузкой регулируются Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Увеличение педагогической нагрузки без согласия учителя незаконно.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ
.
1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.

Тарификационный список педагогических работников

Прогнозирование оплаты труда педагогов производится на основании многих документов. Это и внутренние локальные акты, например, положение об оплате труда, и отраслевые рекомендации, и документы по кадровому учету. Персонификация планируемых выплат по каждому преподавателю оформляется с использованием тарификационных списков.

Тарификационный список педагогических работников: что это такое

Планирование оплаты труда работников образовательных учреждений проводится специальной постоянно действующей комиссией. Свое решение ее члены основывают на данных о запланированной нагрузке, количестве учебных часов по каждому предмету и кадрового подразделения о квалификации учителя. При составлении информации о зарплате комиссия руководствуется также нормативными актами, как учреждения, так и ведомственными распоряжениями, профстандартами и квалификационными требованиями.

Решение комиссии по каждому сотруднику оформляется в виде тарификационных списков. Их количество зависит от решения вышестоящих органов. Например, весь персонал учебной организации может быть разделен на руководителей, специалистов и технический персонал.

Они отличаются наличием в списке персональных данных и детализации окладной части заработка в соответствии с квалификационными данными и фактической учебной нагрузкой на каждого педагога.

Оформление тарификационных списков для педагогов

Тарификационный список составляется на один учебный год, начиная с 1 сентября. Его примерную форму можно найти в рекомендациях о порядке начисления зарплаты работникам образовательных учреждений (Письмо Минобра и профсоюза работников № 20-58-196/20-5/7).

Документ составляют в табличном виде. В нем указывают персональные данные по каждому сотруднику (Ф. И. О.), должность, уровень образования. Кроме того, указывают, какое учебное заведение и когда закончил педагог.

Для определения размера окладной части заработка эта информация дополняется сведениями по специальному стажу работы и квалификационной категории (с указанием повышающих коэффициентов). Дополняют необходимые для расчета оклада сведения количеством учебных часов (с разделением на младшую, среднюю и старшую школу).

Например, ставка учителя математики в старших классах составляет 18 часов в неделю, а по учебному плану необходимо провести 20 часов занятий. Педагог работает на одну ставку и два дополнительных часа превышают стандартную продолжительность работы на этой должности. В этом случае на педагога оформляют одну запись.

Если тот же учитель совмещает свои обязанности с проведением уроков информатики, из-за того, что штатная единица второго педагога вакантна, то его общую нагрузку формируют в несколько строк (отдельно по каждой должности).

Читайте так же:  Посмотреть кадастровую стоимость земли по кадастровому номеру

Если учебные планы в течение года содержат разные данные по количеству часов на одного преподавателя, то каждое изменение оформляют отдельной строкой. В дополнительной информации указывают с какого числа начинает действовать тот или иной расчет заработка.

Особенностью тарификационных списков педагогических работников является наличие дополнительной оплачиваемой нагрузки. Она связана с процессом обучения, но не входит в основные обязанности учителя. К такому функционалу относят:

  • проверку письменных работ;
  • классное руководство;
  • заведование кабинетами или лабораториями;
  • иную внеучебную работу.

Как и любым другим категориям работников, учителям также доплачивают за интенсивность (напряженность) труда, условия работы, отличные от нормальных. Положены педагогам и компенсационные доплаты за проживание в определенной местности и иные гарантии.

Вакантные места, не занятые совместителями, также отражают в тарификационном списке отдельными строками. Заработную плату по таким должностям рассчитывают по средним значениям.

В конце, по каждому работнику указывают итоговую сумму ежемесячного заработка, с учетом всех указанных в тарификационном списке особенностей нагрузки, квалификации и необходимых доплат.

Список подписывают все члены комиссии. Если в него необходимо внести изменения в течение учебного года, новые данные оформляют вкладышем, аналогичным по форме тарификационному списку. Делают этот документ на основании распоряжения руководителя учебного заведения.

Ежегодно тарифицируют постоянную часть заработка педагогов. Результаты этой работы оформляют в виде тарификационного списка. Этот документ содержит информацию о затратах на оплату труда каждого педагога, в зависимости от их квалификации, нагрузки и дополнительных обязанностей.

Вопросы аттестации, тарификации и оплаты труда учителей информатики

Некоторые вопросы оплаты труда учителей информатики
Аттестация педагогических работников
Ответы на вопросы
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Литература

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

Вопрос оплаты труда учителей информатики стоит особенно остро. Несмотря на то что нормативные документы, согласно которым производится расчет заработной платы учителей информатики, едины для всех, месячная заработная плата учителей иногда даже одного округа, но разных школ различна при одинаковой учебной нагрузке и квалификационной категории.

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В случае признания работника не соответствующим заявленной квалификационной категории повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника может производиться не ранее
чем через год.
Результаты аттестации оформляются протоколом и заносятся в аттестационный лист, который составляется в двух экземплярах (форму аттестационного листа см. в , и сообщаются аттестуемому под расписку сразу же после голосования. Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому.

Порядок проведения аттестации.
Основанием для прохождения аттестации является личное заявление работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует, с обоснованием.
Работник, не имеющий стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках , может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.
Аттестация проводится по двум направлениям.
Первое — обобщение итогов деятельности учителя. Может осуществляться в форме собеседования,
творческого отчета, защиты научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и других формах.
При этом учитывается знание преподаваемых предметов, методик преподавания и методик воспитательной работы, теории педагогики и педагогической психологии, уровень практических навыков
и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника.
Второе — экспертная оценка практической деятельности учителя. Может осуществляться путем
использования различных форм психолого-педагогической диагностики и изучения результативности
профессиональной деятельности.

Реализация решений аттестационной комиссии.
Руководитель органа управления образованием, учреждения образования на основании решения
соответствующей аттестационной комиссии в течение месяца издает приказ о присвоении работникам
квалификационной категории и установлении уровней оплаты труда по соответствующим разрядам.
Оплата трудаработника в соответствии с присвоенной квалификационной категорией осуществляется с
момента вынесения аттестационной комиссией соответствующего решения.
Педагогическим и руководящим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке. ( В трудовой книжке делаются следующие записи: в разделе «Сведения о работе» в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи; в графе 3 пишется «Присвоена высшая (вторая, первая) квалификационная категория по должности»учитель» (без указания преподаваемого предмета) («преподаватель», «воспитатель», «методист» и т. д. );в графе 4 указывается, на основании чего внесена
запись — приказ, его дата и номер.)

Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров. » (Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государст-венных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ. Приложение к приказу Министерства образования РФ от 17.06.93 № 256).

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

В июльском сборнике «Вестник образования» опубликовано Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 апреля 1997 года № 23/146 и ЦК профсоюза работников
народного образования и науки РФ «Ответы на вопросы, возникающие по аттестации руководящих и педагогических работников, оплате их труда, штатным нормативам, совместительству и другим вопросам».
Я думаю, что ряд вопросов и ответов на них будут интересны и полезны учителям информатики.

» 2. ВОПРОС. Должны ли педагогические работники предупреждаться руководителем образовательного
учреждения об изменении в оплате их труда за два месяца до истечения срока действия квалификационной категории?
ОТВЕТ. Нет, не должны.

. . .
4. ВОПРОС. По какому разряду следует оплачивать труд учителя, имеющего ученую степень кандидата наук, если он не имеет квалификационной категории?
ОТВЕТ. Оплата труда учителя в указанном случае должна осуществляться на один разряд выше по сравнению с тем разрядом, который ему может быть установлен в соответствии с его образованием и стажем педагогической работы на основании ТКХ (тарифно-квалификационных характеристик).

5. ВОПРОС . Зависят ли разряды оплаты труда методистов районных (городских) учебно-методических
(методических) кабинетов (центров) и методистов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования повышения квалификации) специалистов от наличия или отсутствия у них квалификационной категории?
ОТВЕТ. Нет, не зависят, так как методисты указанных учреждений аттестацию на присвоение квалификационных категорий не проходят, а разряды им устанавливаются в зависимости от стажа работы в должности методиста.
В случае, когда на должность методиста в указанные учреждения принимается педагогический работник,
которому по прежней педагогической работе (например, в должности учителя, методиста учреждения дополнительного образования детей и др.) была присвоена первая или высшая квалификационная категория, то ему устанавливается 13 разряд ETC — при наличии первой квалификационной категории; 14 разряд ETC — при наличии высшей квалификационной категории (п. 6.4 приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268).

Читайте так же:  Срок вынесения постановления после составления протокола

6. ВОПРОС. Может ли оплата труда работников на разных педагогических должностях производиться
с учетом квалификационной категории, присвоенной работнику по одной из педагогических должностей?
ОТВЕТ. Оплата труда на разных педагогических должностях может в ряде случаев осуществляться с учетом присвоенной по одной из занимаемых должностей категории, если совпадают по этим должностям
их должностные обязанности, учебные программы, профили работы.
В других случаях вопрос о возможности учитывать при оплате труда за работу на разных педагогических
должностях имеющуюся квалификационную категорию, присвоенную по одной из них, может быть рассмотрен соответствующей квалификационной комиссией на основании письменного заявления работника.

. . .
11. ВОПРОС. Влияет ли на получение педагогическим работником квалификационной категории то,
что специальность по диплому и преподаваемый предмет не совпадают?
ОТВЕТ. Нет, не влияет.

. . .
13. ВОПРОС. Имеет ли право педагогический работник, получивший, например, вторую квалификационную категорию, до истечения срока ее действия пройти аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию. Если да, то может ли взиматься плата за прохождение в этом случае аттестации?
ОТВЕТ. Педагогический работник, имеющий вторую квалификационную категорию, может до
истечения срока ее действия обратиться в соответствующую аттестационную комиссию для прохождения аттестации на первую или высшую квалификационную категорию.
Взимание платы за прохождение аттестации в установленные сроки или до истечения срока, на
который была присвоена квалификационная категория, на более высокую квалификационную категорию не допускается (см. письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 мая 1994 г.
№ 51-М «О положениях об аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений субъектов Российской федерации»).

16. ВОПРОС. Какие документы должен представить педагогический работник в аттестационную комиссию для аттестации?
ОТВЕТ. Согласно п. 3.2 Типового положения основанием для прохождения аттестации является личное
заявление работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует, с обоснованием.
Не правомерно включать в территориальные положения требования к аттестуемым о представлении каких-либо других документов.
Представление, характеристика на аттестуемого или другие документы при необходимости могут быть
затребованы от руководителя образовательного учреждения непосредственно аттестационной комиссией, проводящей аттестацию.

Несколько вопросов было задано учителями г. Октябрьский.
ВОПРОС. Какие существуют льготы по работе учителей информатики во вредных условиях (режим труда, спецодежда, льготный пенсионный возраст и т. д.)?
ОТВЕТ. За вредные условия труда учителю информатики производится доплата в размере 12%.
Это то, что учитель может требовать и ему обязаны платить. Больше никаких льгот, согласно нормативным документам, учителю информатики не положено. Но, например, у нас в округе санитарная служба предложила организовать для учителей информатики ежегодную диспансеризацию. И этим вопросом в ближайшее время я, как методист, буду заниматься.

ВОПРОС. Почему учителям информатики не оплачивается проверка тетрадей, даже тем, кто работает
не только в X-XI классах, а начиная с I класса?
ОТВЕТ. Подробный ответ на этот вопрос есть в материалах предыдущей статьи
(см.: Информатика и образование. 1997. № 5). Учителям, работающим в среднем звене, проверка тетрадей должна оплачиваться в обязательном порядке, согласно нормативным документам. В начальной школе
доплата за проверку тетрадей не производится. Я считаю этот факт просто недоработкой нормативной базы
и думаю, что этот вопрос нужно поднимать и требовать решения на том уровне, на котором его можно решить.

ВОПРОС. Учитывается ли медаль «Ветеран труда» (полученная в НИИ) как основание для установления более высокой категории при оплате труда?
ОТВЕТ. Нет, не учитывается. И совсем неважно, где она получена, она все равно считается правительственной наградой, но основанием для установления более высокой категории не является.

(Тарификационный список учителей и других работников школы на 1 сентября 1996 г.)


п/п
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО (ЗВАНИЕ) ОБРАЗОВАНИЕ ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ ДОЛЯ СТАВКИ СТАЖ ПЕД. РАБОТЫ РАЗРЯД ПО ETC СТАВКА В МЕСЯЦ С УЧЕТОМ НАДБАВОК ДАТА ИЗМЕНЕН СТАВКИ (Д/М/Г)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
55 НОВИЧКОВА Н.Г. ВЫСШЕЕ ПР. ИНФОРМАТИКИ
ИНЖЕНЕР ПО ЭВН
1.00
0.50
13/ 0/ 0
13/ 0/ 0
12
11
445536.00 / /
56 БОНДАРЕНКО А.А.
(КАНДИДАТ НАУК)
ВЫСШЕЕ ПР. ИНФОРМАТИКИ
ИНЖЕНЕР ПО ЭВМ
ВОСПИТАТЕЛЬ
1.00
0.50
1.00
20/ 0/ 0
20/ 0/ 0
20/ 0/ 0
15
11
15
642970.00
57 ЖИЛИН С.А. ВЫСШЕЕ ПР. ИНФОРМАТИКИ
Р.КР. ИНФОРМАТ.
ТЕХНИК ПО ЭВМ 1.00
1.00
1.00 10/ 0/ 0
10/ 0/ 0
10/ 0/ 0 11
11
8 393994.00 / /
/ /
№ п/п КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ОСНОВНАЯ ЗАРПЛАТА В МЕСЯЦ ЗА ПРОВЕРКУ ТЕТРАДЕЙ
I-IV КЛАССЫ V-IX КЛАССЫ X-XI КЛАССЫ
Видео (кликните для воспроизведения).

V-IX КЛАССЫ Х-ХI КЛАССЫ I-IV КЛАССЫ V-IX КЛАССЫ X-XI КЛАССЫ 9 10 11 12 13 14 15 16 17 55 8.00 ОСН 12.00 ОСН 2.00 ОСН 178214.00 297024.00 49504.00 26520.00 4420.00 56 3.00 ГПДу

Вопросы аттестации, тарификации и оплаты труда учителей информатики

Источники


  1. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.

  2. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.

  3. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
  4. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.
  5. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
Что такое тарификация педагогических работников в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here