Что делать если запрос котировок признан несостоявшимся

Полезная информация по теме: "Что делать если запрос котировок признан несостоявшимся". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Содержание

Энциклопедия решений. Последствия признания «бумажного» запроса котировок по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся

Последствия признания запроса котировок по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся

Запрос котировок признается несостоявшимся, если:

— по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок (далее — заявка) не подано ни одной заявки или подана только 1 заявка (ч. 6 ст. 77 Закона N 44-ФЗ);

— по результатам рассмотрения заявок котировочной комиссией отклонены все поданные заявки или только 1 заявка признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и извещения о проведении запроса котировок (далее — извещение) (ч. 9 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).

Если запрос котировок признан не состоявшимся в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки (ч. 9 ст. 78 Закона N 44-ФЗ), заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 рабочих дня и в течение 1 рабочего дня после даты окончания срока подачи заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок не менее чем 3 его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги (ч. 2 ст. 79 Закона N 44-ФЗ).

По мнению Минэкономразвития России, выраженному в письме от 25.06.2015 N Д28и-1916, так как участник закупки вправе подать только 1 заявку на участие в процедуре запроса котировок, а сама процедура еще не завершена и продлевается заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 79 Закона N 44-ФЗ, при продлении срока подачи участник, заявка которого ранее была отклонена, не вправе подать новую заявку (см. также п. 1 письма Минэкономразвития России от 17.09.2015 N Д28и-2788). Однако полагаем, что до формирования судебной практики вопрос о правомерности повторной подачи заявок в подобной ситуации однозначно решен быть не может.

Если после даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи заявок, не подано ни одной заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку (ч. 4 ст. 79 Закона N 44-ФЗ).

Если же после даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи заявок, подана только 1 заявка и она признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и извещения, заказчик в силу ч. 3 ст. 79 Закона N 44-ФЗ заключает контракт с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем (далее — контрагент) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Также согласно ч. 1 ст. 79 Закона N 44-ФЗ заказчик заключает контракт с единственным контрагентом в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— ч. 6 ст. 77 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении (п. 1 ч. 1 ст. 79 Закона N 44-ФЗ);

— ч. 9 ст. 78 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только 1 заявка признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении (п. 2 ч. 1 ст. 79 Закона N 44-ФЗ).

Из приведенных норм следует, что заключение контракта с участником запроса котировок, подавшим единственную заявку, признанную соответствующей всем установленным требованиям, для заказчика обязательно (см. об этом также письма Минэкономразвития России от 12.01.2015 N Д28и-12, от 31.12.2014 N Д28И-2923).

Порядок осуществления закупки у единственного контрагента на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при признании запроса котировок несостоявшимся рассмотрен в отдельном материале.

Последствия признания запроса котировок несостоявшимся в соответствии с ч. 6 ст. 77 Закона N 44-ФЗ по причине того, что в течение установленного извещением срока подачи заявок не было подано ни одной заявки, Законом N 44-ФЗ, как ни странно, не установлены. Полагаем, что в этом случае должна применяться по аналогии ч. 4 ст. 79 Закона N 44-ФЗ, предусматривающая последствия ситуации, когда не было подано ни одной заявки после даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи заявок. То есть заказчик должен внести изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществить закупку.

[1]

Отметим, что продлевать срок подачи заявок в такой ситуации неправомерно (см. решение УФАС по Нижегородской области от 15.07.2014 N 796).

Что делать если запрос котировок признан несостоявшимся

— Случаи признания запроса котировок несостоявшимся
— Алгоритм действий при признании запроса котировок несостоявшимся

При проведении торговых процедур периодически возникают ситуации, когда у заказчика отсутствует возможность выбора наилучшего поставщика (подрядчика, исполнителя). Например, на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки, либо все поданные заявки признаны комиссией несоответствующими требованиям. В такой ситуации по общей закупочной практике запрос котировок должен быть признан несостоявшимся. При этом возникает сложность: Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ) не предусмотрены случаи признания закупки, в том числе и запроса котировок, несостоявшимися. И как следствие не установлены дальнейшие действия заказчика в сложившейся ситуации.

В настоящем справочном материале для вас представлена детальная информация о ситуациях, когда запрос котировок может быть признан несостоявшемся, а также подробная инструкция о том, какие дальнейшие действия заказчик может предпринять. Это даст вам возможность оперативно сориентироваться в сложившейся ситуации и принять корректное решение.

Случаи признания запроса котировок несостоявшимся

[2]

Алгоритм действий при признании запроса котировок несостоявшимся

Читайте так же:  Образец письма судебным приставам по исполнительному листу

В связи с тем, что Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ не предусмотрен порядок действий заказчика в рассматриваемой ситуации, предлагаем вам перечень рекомендаций, по вопросу, что делать, если запрос котировок признан несостоявшимся.

Ситуация 1:

Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в нем не было подано ни одной заявки .

На практике из данной ситуации есть два выхода:
1) продлить срок приема заявок;
2) провести процедуру закупки заново.

Для того чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, предлагаем проанализировать первоначальные причины признания запроса котировок несостоявшимся.

Так, например, участники не спешили подавать котировочные заявки в связи с тем, что в извещении о проведении запроса котировок заказчиком были выставлены совершенно невыгодные условия: заниженная цена, укороченные сроки поставки или иные. В данной ситуации логично пересмотреть формирование начальной (максимальной) цены договора (далее — НМЦД), проанализировать места расположения потенциальных поставщиков, изменить условия закупки.

Внимание!
После изменений условий в извещении о проведении запроса котировок необходимо такую закупку провести заново. В обязательном порядке закупку необходимо предусмотреть в плане закупок (пп. а) п. 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932 (далее — Правила формирования плана закупки).

При этом есть и иная возможная причина отсутствия поданных на участие в запросе котировок заявок. С учетом того, что запрос котировок проходит в достаточно сжатые сроки, есть большая вероятность, что некоторые поставщики просто не успели сформировать необходимый пакет документов и подать свои заявки. В данной ситуации рекомендуем продлить срок подачи заявок, а также дополнительно направить потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) приглашение на участие в запросе котировок.

Порядок действий заказчика в рассмотренной выше ситуации рекомендовано описывать в Положении о закупке. В противном случае, если заказчик примет решение, которое не установлено документально, его действия могут быть обжалованы, что впоследствии приведет, например, к аннулированию результата запрос котировок.

Ситуация 3:

Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок котировочной комиссией отклонены все .

Рассматриваемая ситуация достаточно сильно похожа на первую. Но так как запрос котировок признается несостоявшимся не на этапе приема заявок, а на этапе их рассмотрения, заказчик априори не может продлить срок приема заявок. Это связано с тем, что, по сути, заявки уже вскрыты, информация, находящаяся в них уже известна определенному кругу лиц. Соответственно вновь поданные заявки, которые заказчик получит при продлении срока их приема, могут быть составлены некорректно, в том числе потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) может быть уже доступна ценовая информация, и как следствие — предоставлены приоритетные условия участия в запросе котировок. В данной ситуации усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ), что может впоследствии привести к жалобе со стороны участника, чьи интересы были нарушены. По результатам рассмотрения жалобы запрос котировок могут аннулировать, после чего заказчик будет вынужден проводить закупку вновь.

Чтобы избежать негативных последствий, рекомендуем заказчику внести изменения в извещение о проведении запроса котировок и впоследствии провести закупку заново.

Внимание!
В обязательном порядке такую закупку необходимо предусмотреть в плане закупок (пп. а) п. 8 Правил формирования плана закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Ситуация 4:

Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок котировочной комиссией признана соответствующей только одна заявка .

В данных обстоятельствах заказчик может принять решение о заключении договора с победителем, как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом как уже ранее описывалось в случае 2, важно, чтобы такая возможность была зафиксирована в Положении о закупке как в разделе «Признание запроса котировок несостоявшимся», так и в разделе «Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» в качестве одного из оснований использования данного способа закупки.

Вывод: в случае, если по итогам рассмотрения котировочных заявок соответствующей признана только одна, рекомендуем заключать договор с победителем как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Что касается сроков заключения договора, то в подобной ситуации законодательством предусмотрены определенные особенности.

Внимание!
Согласно ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ установлено, что в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии в антимонопольный орган допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов в ЕИС, со дня такого размещения.

С учетом того, что изначально на участие в запросе котировок было подано две и более заявки, и все кроме одной признаны несоответствующими, есть вероятность подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки. Согласно п. 1 раздела VIII Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, описанного в Разъяснении ФАС России от 21.07.2015 (далее — Стандарт), минимальный срок для заключения договора целесообразно устанавливать не ранее истечения срока обжалования действий заказчика, предусмотренного ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ. В связи с перечисленными выше обстоятельствами в силу вступают положения ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, т.е. заключение договора по итогам признания запроса котировок несостоявшимся должно осуществляться не ранее трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов в единой информационной системе (далее — ЕИС), например, в виде протокола, со дня такого размещения.

Таким образом, в настоящем справочном материале рассмотрены различные вероятные причины признания запроса котировок несостоявшимся, а также даны рекомендации по порядку действий в сложившихся ситуациях. Благодаря информации, представленной в справке, вы всегда сможете принять корректные решения в сложных ситуациях и избежать неприятных последствий, например, в виде аннулирования результатов запроса котировок.

© АО «Кодекс», ООО «Браво Софт», 2018.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Читайте так же:  Сведения о ходе камеральной налоговой проверки декларации

Вопрос: Котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок в соответствии с частью 9 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок. Могут ли те же самые участники, отклоненные ранее, подать заявку на участие? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2014 г.)

Котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок в соответствии с частью 9 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок.

Могут ли те же самые участники, отклоненные ранее, подать заявку на участие?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В приведенной ситуации участники запроса котировок, чьи заявки были отклонены, вправе подать новые заявки.

В случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся (ч. 9 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее — Закон N 44-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 79 Закона N 44-ФЗ, если запрос котировок признан не состоявшимся по вышеуказанному основанию в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

Буквально из формулировки ч. 2 ст. 79 Закона N 44-ФЗ можно сделать вывод о том, что заказчик при продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня должен направить запрос о подаче заявок на участие в «продленном» запросе котировок не менее чем трем лицам из числа тех, кто уже принимал участие в проводимом запросе, чьи заявки рассматривались и были отклонены котировочной комиссией. Однако, на наш взгляд, смысл приведенной нормы состоит в ином.

Во-первых, при таком понимании ч. 2 ст. 79 Закона N 44-ФЗ эта норма становится невыполнимой в том случае, если изначально было подано всего две заявки на участие в запросе котировок.

Во-вторых, подобный подход лишает эту норму всякого смысла в том случае, если все первоначально поданные заявки были отклонены в связи с таким несоответствием заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, которые связаны с особенностями статуса подавших их лиц, то есть подобное несоответствие не может быть исправлено простым внесением изменений в котировочную заявку. Аналогичная ситуация возникает и в случае отсутствия лиц, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги, помимо тех, что уже подали заявки на участие в проводимом запросе котировок.

В-третьих, в ч. 2 ст. 79 Закона N 44-ФЗ прямо не указано, что речь в этой норме идет именно о лицах, ранее подавших заявке на участие в проводимом запросе котировок. Под участником же закупки в Законе N 44-ФЗ понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Наконец, в-четвертых, действовавшая до 1 января 2014 года аналогичная по существу норма Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ч. 6 ст. 46 этого закона) в правоприменительной практике понималась как обязывающая заказчика (уполномоченный орган) в случае продления срока подачи котировочных заявок направить запрос именно потенциальным участникам запроса котировок (смотрите, например, постановление ФАС Уральского округа от 14.03.2012 N Ф09-453/12, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.02.2009 N А33-3580/2008-Ф02-79/2009, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.02.2010 N А10-2492/2009, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.05.2011 N 02АП-1831/11).

Согласно ч. 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В связи с этим, поскольку из положений ч.ч. 2, 4 ст. 79 Закона N 44-ФЗ следует, что продление запроса котировок формально не означает проведения новой закупки, возникает вопрос о правомерности повторной подачи котировочных заявок лицами, заявки которых ранее были рассмотрены и отклонены.

Последствия нарушения правила, предусмотренного ч. 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ, установлены ч. 4 ст. 78 Закона N 44-ФЗ: в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему. По смыслу § 3 главы 3 Закона N 44-ФЗ возвращенная участнику либо рассмотренная и отклоненная котировочная заявка не может являться предметом повторного рассмотрения и оценки в рамках того же самого запроса котировок. Исчерпывающий же перечень оснований для отклонения котировочных заявок предусмотрен ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ. Иными словами, в рамках рассмотрения и оценки заявок, поданных при продлении срока проведения запроса котировок, то обстоятельство, что заявка подана лицом, которое уже подавало заявку в рамках проводимого запроса котировок, и ранее поданная им заявка была отклонена, не является формальным основанием для возврата или отклонения такой заявки. Такая «повторно поданная» заявка, как нам представляется, должна быть рассмотрена заказчиком наравне с остальными заявками, поступившими по итогам продления запроса котировок.

Читайте так же:  Согласие органа опеки на установление отцовства образец

На наш взгляд, приведенные выше обстоятельства, а также то, что Законом N 44-ФЗ не конкретизирован и явным образом не ограничен круг лиц, которые вправе участвовать в таком «продленном» запросе котировок, дают основание для того, чтобы рассматривать ч. 2 ст. 79 Закона N 44-ФЗ как обязывающую заказчика при продлении запроса котировок направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок лицам, не подававшим ранее заявки на участие в проводимой закупке, а при отсутствии таких лиц — и участникам, заявки которых были отклонены. Заказчик не вправе не рассматривать либо отклонять заявки, поступившие после продления запроса котировок, только на том основании, что они поданы лицами, заявки которых были отклонены в ходе первоначального рассмотрения и оценки заявок в рамках той же закупки. Такие участники вправе наряду с иными лицами принимать участие в «продленном» запросе котировок.

В заключение отметим, что правоприменительной практики по заданному вопросу нам обнаружить, к сожалению, не удалось. За официальными разъяснениями можно обратиться в Министерство экономического развития РФ или Федеральную антимонопольную службу России.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

19 сентября 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

Что делать если запрос котировок признан несостоявшимся

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

Версия сайта: 2.2.15

Видео (кликните для воспроизведения).

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Что делать, если на электронный запрос котировок подана одна заявка: пошаговая инструкция

Как регулирует закон о контрактной системе

  • имеет надлежащее оформление и содержание;
  • предлагает самую низкую цену на продукцию.

Допущенной может быть только одна заявка на участие в запросе котировок. Выясняется это либо к моменту окончания срока подачи предложений (одно подано), либо уже на стадии их рассмотрения (одно допущено). Пошаговый запрос котировок с одним участником отличается от обычной схемы.

Что делать, если участвует один поставщик

Пошаговая инструкция запроса котировок по 44-ФЗ, если участвует один поставщик, выглядит так.

Шаг № 1. Проверить поступившие документы на соответствие требованиям размещенного в ЕИС извещения и 44-ФЗ.

Шаг № 2. Признать предложение либо надлежаще оформленным и допустить к участию либо отклонить.

Шаг № 3. Признать процедуру несостоявшейся (ч. 13 ст. 82.3 или ч. 9 ст. 82.4).

Шаг № 4. Продлить срок подачи на 4 рабочих дня (ч. 1 ст. 82.6).

Шаг № 5. Отразить решение о продлении в протоколе рассмотрения котировочных предложений.

В ч. 3 ст. 82.6 статьи установлено, что если после продления срока подачи заявок поступил только один образец котировочной заявки, который соответствует требованиям извещения, то контракт с участником, который подал его заключается как с единственным поставщиком по п. 25.2 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе.

Шаг № 6. Утвердить итоговый протокол, в котором нужно определить победителя.

Образец протокола

Образец итогового протокола

Что делать, если соответствует один участник

Инструкция для ситуации, при которой ценовые предложения для закупки подают несколько заинтересованных лиц, но допускают только одно, т. к. остальные неправильно оформили документ (ч. 9 ст. 82.4) совпадает с первым случаем. Если подана одна заявка на участие в запросе котировок, в протоколе нужно указать основания, по которым отказали в допуске участникам. Признать, что тендер не состоялся, а затем пролонгировать срок подачи заявок на 4 рабочих дня на основании ч. 1 ст. 82.6. Если после продления по-прежнему есть только один претендент на контракт, то закупку признают несостоявшейся, а с допущенным участником заключают контракт на основании п. 25.2 ч. 1 ст. 93.

Если в предложении допущена ошибка

Если участник по ошибке предложил цену выше максимальной, встает вопросом, что делать, если в предложении цены контракта допущена ошибка или отклонили по другим основаниям. Можно исправить ошибку и подать документы еще раз после продления процедуры. Это прописано в ч. 1 ст. 82.6.

Признание запроса котировок несостоявшимся

Запрос котировок признается несостоявшимся, если:

  • • по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки (ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе);
  • • котировочной комиссией отклонены все поданные заявки или по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении (ч. 9 ст. 78 Закона о контрактной системе) [1] .
Читайте так же:  Оформление реконструкции частного дома по упрощенной схеме

Если до даты окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки, заказчик вносит изменения в план-график и снова осуществляет закупку (любым способом).

Если запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки, заказчик продлевает срок подачи заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в ЕИС извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

Если до даты окончания срока подачи заявок из всех поданных заявок только одна признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Что делать если запрос котировок признан несостоявшимся

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

На участие в запросе котировок было подано и зарегистрировано 2 конверта с заявками без указания участников. При рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок единой комиссией был установлен факт подачи одним участником двух заявок. Обе заявки были отклонены в связи с установлением факта подачи одним из участников двух заявок. Запрос котировок признан несостоявшимся и в соответствии с частью 2 ст. 79 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок подачи заявок на участие в запросе котировок продлен на четыре рабочих дня. На участие в продленном запросе котировок участник, заявка которого отклонена, прибыл для подачи заявок. Комиссия вернула заявку участнику при её подаче (т.е. отказала в приеме и регистрации, так как при подаче заявки был установлен факт подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок).
Правомерны ли действия комиссии?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Действия комиссии неправомерны. В приведенной ситуации заявка должна быть принята и зарегистрирована. Ее отклонение возможно лишь после процедуры вскрытия конвертов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Продление электронного запроса котировок

На дня столкнулся с ситуацией, когда понадобилось продлить электронный запрос котировок на 4 рабочих дня по причине того, что была подана только одна заявка.

Немного погуглив и не найдя пошаговых инструкций на эту тему, делал все основываясь на статьях Закона 44-ФЗ и руководстве пользователя ЕИС.

В общем как мы знаем, если при закупке путем проведения электронного запроса котировок не было подано ни одной заявки, или была подана только одна заявка, то такой электронный запрос котировок признается несостоявшимся и подлежит продлению на 4 рабочих дня.

Вот как это делается технически.

Сначала нужно сделать протокол рассмотрения заявок. Если была одна заявка, то она рассматривается и в протоколе указывается ,соответствует она или нет. Также в протоколе указывается, что электронный запрос котировок признается несостоявшимся в соответствии с частью 14 статьи 82.3 Закона 44-ФЗ и подлежит продлению на 4 рабочих дня (про продление Закон 44-ФЗ указывать не требует, но я указал).

Если заявок не было, то в протоколе просто указывается что электронный запрос котировок признан не состоявшимся.

Этот протокол публикуется на электронной торговой площадке в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. Я публикую на Росэлторг.

Сразу же после публикации площадка выдает сообщение, что электронный запрос котировок подлежит продлению.

Далее мы переходим в личный кабинет ЕИС, в раздел закупок и создаем извещение о продлении электронного запроса котировок.

Только обратите внимание, что ЕИС автоматически неправильно рассчитывает срок продления, поэтому считайте сами и указывайте верную дату окончания подачи заявок.

Несостоявшийся запрос котировок в электронной форме (ст. 82.6)

Мы много раз уже говорили и писали о том, что несостоявшаяся закупка это боль контрактного управляющего. Повторные согласования и публикация документации, ожидание заявок и дополнительный объём работы — сомнительное удовольствие. Как и любая торговая процедура закупки запрос котировок в электронной форме тоже может не состояться.

ПОЧЕМУ ЗАПРОС КОТИРОВОК МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАН НЕСОСТОЯВШИМСЯ?

Закупка путём запроса котировок в электронной форме рассмотрена в Законе о контрактной системе в пяти статьях. Две из которых дают отсылку к несостоявшейся процедуре закупки. На самом деле причин для признания запроса котировок несостоявшимся всего три и вот они все перед вами, уважаемые читатели:

  1. Часть 14 статьи 82.3 — на участие в закупке не было подано ни одной заявки;
  2. Часть 14 статьи 82.3 — на участие в закупке была подана одна заявка и она признана соответствующей требованиям документации;
  3. Часть 9 статьи 82.4 — все заявки, поданные на участие в закупке, были отклонены Заказчиком.
Читайте так же:  Удостоверение о качестве и безопасности пищевых продуктов

Такие причины признания закупки несостоявшейся встречаются в каждом виде закупок. Они просты и понятны каждому Заказчику. Порой к несостоявшейся закупке приводят банальные просчёты при подготовке документации. А вот уже последствия таких недочётов могут быть очень плачевны. Не закупленные вовремя лекарства для жизнеобеспечения или отсутствие в баках самолётов топлива — от этого может зависеть чья-то жизнь. Таков масштаб государственных закупок.

Но именно при несостоявшейся закупке путём запроса котировок в электронной форме действия Заказчика по-своему уникальны и своеобразны.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАПРОС КОТИРОВОК НЕ СОСТОЯЛСЯ?

Во-первых, какова бы не была причина признания закупки путём запроса котировок несостоявшейся Заказчик обязан продлить срок подачи заявок на четыре рабочих дня. Подобная норма для Закона нововведение, никакой другой вид закупки не предусматривает таких действий со стороны Заказчика. Если на запрос котировок были поданы заявки и они были отклонены, то отклоненный участник может вновь подать заявку на участие в закупке. С учетом внесения изменений в заявку, что логично.

Второй вариант развития событий.

Подача заявок была продлена, но (нужное подчеркнуть):

  • заявок на участие в закупке подано не было;
  • заявки были поданы, но они отклонены Заказчиком;
  • победитель закупки признан уклонившимся от подписания контракта.

В этом случае Заказчик должен внести изменения в свои плановые документы — План-график закупок и План закупок (при необходимости) и осуществить новую закупку.

Какую новую закупку? — справедливо будет спросить. Да любую — электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, закупку у единственного поставщика или снова запрос котировок. Любую закупку, предусмотренную Законом о контрактной системе. Что именно из вышеперечисленного позволяют ваши документы провести, то и публикуйте.

И третий вариант действий Заказчика при несостоявшемся запросе котировок предусмотрен если после продления срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка. Или из всех поданных заявок только одна признана соответствующей требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе.

Этот вариант самый благоприятный для Заказчика, потому что контракт по итогам закупки будет заключен и есть надежда на его качественное исполнение со стороны Поставщика/Подрядчика/Исполнителя. В этом случае заключать контракт мы будем согласно части 3 статьи 82.6 и пункта 25.2 части 1 статьи 93 — как с единственным поставщиком.

Условия заключения контракта должны соответствовать условиям, предусмотренным извещением о проведении закупки, а цену контракта возьмём из заявки участника.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы начнём разбираться с особенностями закупок путём запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Дата публикации: 20.02.2019

Автор статьи: Мария Петухова

[3]

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

1. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

1) частью 6 статьи 77 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;

2) частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

2. Если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его потенциальным участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

3. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

Источники


  1. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.

  2. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.

  3. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.
  4. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.
  5. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
Что делать если запрос котировок признан несостоявшимся
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here